В Санкт-Петербурге флористический бизнес очень заметен. Цветочные магазины, мастерские и галереи на любой вкус и кошелек встречаются едва ли не чаще чем рестораны, бары и кафе. О том, чем это можно объяснить, и насколько экономически привлекателен флористический бизнес, мы поговорили с идеологом и владелицей цветочной мастерской Светланой Морозовой
Флористикой я занимаюсь уже 20 лет. Моя мастерская работает как с индивидуальными клиентами, так и с корпоративными заказчиками. Конечно, нельзя назвать этот бизнес просто красивым увлечением. Прежде всего, это ежедневный кропотливый труд, требующий вдохновения, концентрации, специальных знаний, чувства стиля и, конечно же, любви к людям. В моем понимании, флорист – это скорее не профессия, а больше творчество. Между тем, флорист – это не только мастер, художник, творец, но еще и психолог. Сначала я узнаю человека, какой он, чего хочет, кому собирается подарить букет или для кого организовать мероприятие. Важно понять, что заказчику нравится самому, ведь тогда и подарок будет от души. Главное здесь – эмоциональная составляющая. Каждый раз я волнуюсь за результат, ведь даже заранее согласованная композиция может произвести не всегда ожидаемый эффект. Поэтому для мастера очень важна обратная связь.
Наша профессия похожа на профессию сценариста, мы являемся невидимыми участниками действия, которые задают тон мероприятию. В сентябре мы оформляли зал в историческом особняке для проведения «Круглого стола», организованного Союзом женщин России, Ассоциацией женщин – общественных деятелей и редакцией журнала National Business в преддверии Евразийского Женского форума. Женский форум у меня в первую очередь ассоциируется с теплом, добротой и красотой. Поэтому для оформления были выбраны композиции, включающие свежие фрукты, жемчуг и цветы нежных оттенков. Получилось очень элегантно.
Почему в Санкт-Петербурге много цветочных магазинов?
Петербург – особенный город. Живя здесь, очаровываешься его красотой, и у многих возникает желание творить, восхищать, украшать, дарить радость и цвет. Я как раз одна из таких, влюбленных в наш город людей.
С какими трудностями Вы сталкиваетесь?
Здесь, как и в любом другом бизнесе, есть много рисков и «подводных камней». Цветы – продукт скоропортящийся. Любой просчет, ошибка, логистическая составляющая могут привести к финансовым потерям. Можно долго обсуждать концепцию, но воплотить в жизнь ее надо максимально быстро. Это требует постоянной концентрации, терпения и мастерства.
Что бы Вы пожелали предпринимателям, которые смотрят в эту сторону?
Физических сил, любви к людям, умения вдохновляться даже самыми простыми вещами, постоянного саморазвития. Любите то, чем хотите заниматься, любите тех, для кого вы это делаете, творите, создавайте, дарите эмоции и красоту!
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.