Андрей Голев – основатель и креативный директор digital-агентства А77. Агентство занимается созданием сайтов, лендингов, корпоративных порталов, сложных чат-ботов с админ-панелью, мини-игр и интернет-магазинов с товарной номенклатурой более 100 тысяч единиц с интеграцией с 1С- и CRM-системами, а также разработкой дизайна.
Почему A77?
Если проанализировать названия компаний из разных отраслей, то видно, что многие из них достаточно замысловатые, из-за чего они сложнее врезаются в память. Передо мной стояла задача сделать бренд с названием, которое будет легко и быстро запоминаться. Для этого оно должно было содержать в себе комбинацию из букв и цифр, так как кто-то лучше запоминают буквы, а кто-то – числа. Также для меня было важно, чтобы название одинаково звучало на международном уровне. Так и появилось А77 – коротко, просто и на многих языках звучит одинаково.
На рынке уже существует большое количество игроков в вашей отрасли, почему клиенты должны выбирать именно вас?
Действительно, сейчас на рынке существует огромное количество компаний, которые предоставляют полный спектр digital-услуг, из-за чего сложно сформулировать уникальное торговое предложение, все друг на друга похожи. Наше агентство выделяется за счет сегментации, мы не оказываем весь ряд услуг, а сосредоточены на IT-разработке. Наша команда занимается созданием сайтов, чат-ботов и приложений, которые закрывают внешние потребности компании и ее клиентов, а также внутренние потребности сотрудников. Также мы предлагаем комплексную работу – IT-разработка с созданием дизайн-проекта. Мы полностью выстраиваем систему и архитектуру продуктов и делаем удобный и понятный для пользователя интерфейс.
Клиенты выбирают нас, потому что мы даем им уверенность в результате и стабильность. В нашем агентстве каждый сотрудник осознает свою ответственность за проект, что исключает вероятность несоблюдения соглашения. К сожалению, в последнее время подрядчики часто стали пренебрегать своими обязанностями: кто-то не выполняет работу корректно, кто-то сильно затягивает сроки, а кто-то перестает выходить на связь. Это ставит заказчика в затруднительное положение и вынуждает его в сжатые сроки искать выход из сложившейся ситуации. Для клиента это всегда неприятно, потому что в некоторых случаях происходит выбор агентства с более низким чеком, а из-за недобросовестного подрядчика затраты возрастают в разы. Тут вопрос в том, готов ли заказчик идти на риски или ему спокойнее будет сразу обратиться в проверенную компанию, но с более высоким чеком.
Сейчас геймификация становится все более популярной, какие у вас планы по развитию в этой области?
Геймификация активно развивается последние 5 лет. Это связано с тем, что людям становится тяжело концентрироваться на отдельных вещах. Сейчас рынок образовательных услуг активно внедряет в свои программы элементы геймификации, а представители B2B- и B2C-сегментов придумывают различные игры, которые знакомят людей с компанией в интересном формате. Это отличный инструмент для привлечения внимания покупателя и его стимулирования на целевое действие, а также знакомство с новыми продуктами и услугами в небанальном формате. Важно понимать, что геймификация – это не компьютерные игры в привычном понимании, а совершенно другой вектор, который с каждым годом развивается все активнее и активнее.
Мы сосредоточены на развитии в этой отрасли, помогаем компаниям создавать мини-игры, чтобы они могли с большей эффективностью удерживать постоянных клиентов и привлекать новых. Это происходит через вовлекающие механики в формате развлечений, когда человек может зайти поиграть и отдохнуть, сменить атмосферу, чтобы потом дальше заниматься своими делами. Геймификация – это очень интересная точка в коммуникации компаний со своими покупателями и клиентами.
Сейчас никого не удивишь искусственным интеллектом, а в креативных индустриях этот вопрос стоит еще острее. Не боитесь ли вы, как креативный директор, конкуренции с ИИ?
Я не боюсь развития искусственного интеллекта, а, наоборот, считаю, что нужно учиться работать с ним, но не ставить его выше специалистов. Для нашей компании важнее всего человек, поэтому до сих пор вся работа выполняется людьми, которые могут мыслить и придумывать креативные решения. Несмотря на то, что у нас активно не используются какие-либо модели искусственного интеллекта, мы тщательно следим за этой индустрией, чтобы создавать свои продукты в совокупности с ее развитием.
Вы занимаетесь разработкой корпоративных чат-ботов для компаний. Насколько это популярный запрос среди ваших клиентов? Какой блок задач они могут собой закрыть?
В последнее время особую популярность набирают корпоративные чат-боты. Их основная цель – создание внутренней экосистемы компании, в которой сотрудник может развиваться и иметь свой личный профайл. Чат-бот позволяет проходить обучающие модули или проводить подробное знакомство новых сотрудников с компанией в максимально удобном и понятном формате. Также корпоративные чат-боты – это возможность облегчить коммуникацию сотрудников между собой и с руководством. Например, можно настроить работу с документами, заявлениями на отпуск или больничный, рассылку сообщений как общую, так и персонализированную для определенной группы сотрудников. Также есть возможность создать календарь мероприятий, с которыми сотрудник может ознакомиться и выбрать, в чем принять участие. Самое главное, данный инструмент позволяет создавать комьюнити по интересам, чтобы каждый сотрудник смог найти занятие себе по душе, будь то книжный клуб или футбол по выходным.
На самом деле, функционал корпоративных чат-ботов очень обширный и для каждой компании можно придумать какие-то интересные и уникальные решения в соответствии с ее потребностями. Самое главное, такой инструмент, как корпоративный чат-бот, позволяет активнее вовлекать сотрудников в корпоративную среду и минимизировать кадровый отток, что крайне важно в текущей борьбе за квалифицированные кадры.
Исследователи говорят о том, что потребители сегодня готовы делиться своими персональными данными, если это позволит им получать персонализированную рекламу. Сталкивались ли вы с этим на практике?
Я могу сказать, что современные пользователи очень любят персонализированные предложения и действительного готовы ради них делится своими данными. Такая практика активно используется на рынке, и потребители относятся к ней с бо́льшим доверием, чем раньше. Людям гораздо приятнее получать интересующие их предложения вместо массовых рассылок.
Сейчас люди стремятся к work-life balance. У вас же на сайте написано, что вы готовы быть на связи с клиентом 24/7. Почему вы выбрали такую концепцию? Сложно ли сотрудникам работать в таком режиме, не сталкиваются ли они с выгоранием?
Концепция быть на связи 24/7 очень важна для наших клиентов. Так они могут быть уверены, что в случае неожиданных проблем мы сможем помочь им в максимально короткие сроки. Мы работаем в digital, и здесь ситуации могут быть самыми разными, будь то сбой в работе сайта или неполадки с презентацией. Мы позиционируем себя как агентство, которое заботится о своих клиентах, и считаем, что необходимо быть всегда на связи. Это показывает, что нам можно доверять и с нами можно выстраивать долгосрочные отношения.
Если говорить про график сотрудников, то здесь не возникает проблем. У нас есть люди из разных часовых поясов, и мы выстраиваем максимально комфортный режим работы, чтобы никто не трудился в ущерб себе и своему здоровью.
Вы digital-агентство, но при этом у вас нет своих социальных сетей, как так получилось?
На данный момент я не считаю целесообразным создавать социальные сети A77. Сейчас идет сумасшедший информационный поток, и весь контент приблизительно похож друг друга. Здорово, когда у агентства или компании есть возможность создавать разнообразный контент, который людям будет действительно полезно и интересно читать, но на это нужны ресурсы.
Важно понимать, что, создавая социальные сети, нужно иметь четкую цель. Это может быть знакомство людей с компанией или привлечение новых клиентов. В нашем же случае отлично работает сарафанное радио, и практически весь поток клиентов приходит по рекомендациям. Если у кого-то возникает желание познакомиться с нами поближе, на сайте есть вся информация и кейсы, также с нами можно связаться в различных мессенджерах или договориться о встрече в офлайне. На данный момент развития агентства наш сайт полностью удовлетворяет социальное присутствие в интернете, и нет необходимости затрачивать дополнительные ресурсы на соцсети.
Какое у вас отношение к печатным изданиям в эпоху digital?
К печатным изданиям в эпоху digital я отношусь достаточно позитивно. Они не стоят на месте, развиваются и адаптируется к потребностям современных читателей. Многие традиционные средства массовой информации в дополнение к бумажной версии обладают интернет-ресурсами, на которых пользователь также может ознакомиться с интересующими его материалами. Очень важно, что сейчас интернет-ресурсы и печатные издания отлично дополняют друг дурга
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.