События Почувствуй свободу улиц

Почувствуй свободу улиц

22.12.2022

Деятельность Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга направлена на модернизацию объектов транспортной инфраструктуры города в части снижения трафика в центре за счет создания и эксплуатации городских и перехватывающих автостоянок, а также развития Единого городского парковочного пространства Санкт-Петербурга.

С 1 ноября 2022 года платное парковочное пространство Санкт-Петербурга включает 364 улицы Центрального и Адмиралтейского районов и разделено на 12 парковочных зон, соответствующих границам муниципальных округов.


Курдяев Михаил Михайлович - директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга». Окончил Омский государственный университет по специальности «историк, преподаватель». Профессиональные достижения в должности директора СПб ГКУ: успешная реализация проекта по развитию платных парковок в Санкт-Петербурге, строительство и ввод в эксплуатацию городских и перехватывающих автостоянок, развитие велоинфраструктуры, организация парковочного пространства для проводимых в Санкт-Петербурге мероприятий (Международный экономический форум, Чемпионат Европы по футболу «Евро-2020» и др.). Реализовал полномочия по организации фиксации административных правонарушений, предусмотренных в части 5 статьи 12.16 КоАП РФ, – нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств.


По большому счету вы меняете транспортные привычки, культуру передвижения. Это амбициозная задача. Какие инструменты в вашем арсенале?
Главный наш инструмент – это возникшая потребность введения зоны платной парковки и те предпосылки, которые формировались годами и на которые никто не обращал внимания. Просто в определённый момент сложившаяся ситуация перешла все мыслимые и немыслимые границы. Чрезмерная и хаотичная запаркованность, пробки и, как следствие, масса неудобств, связанных с поиском парковочного места, «запертыми» авто, сложностями с проездом экстренных служб, недовольство пешеходов. Нужно было принимать кардинальные меры – делать так, чтобы город стал более комфортным. Это необходимая история. Она не придумана кем-то искусственно, не навязана. Слоган нашего учреждения «Почувствуй свободу улиц», и именно для этого мы работаем. Помимо очевидных преимуществ, связанных с обеспечением приоритетного движения общественного транспорта, например, платные парковки способствуют тому, чтобы мы увидели красоту нашего города и помогли ему сохранить свою уникальность для последующих поколений. Безусловно, хочется, чтобы жители нашего города осознавали необходимость появления проекта по развитию платного парковочного пространства, и их сознательность стала бы для нас главным подспорьем в этом деле.

 
“НУЖНО БЫЛО ПРИНИМАТЬ КАРДИНАЛЬНЫЕ МЕРЫ - ДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ГОРОД СТАЛ БОЛЕЕ КОМФОРТНЫМ”

Как реагируют на нововведение автомобилисты?
Как и при любом нововведении есть те, кто приветствует и благодарит за эту инициативу, и те, кто её категорически отвергает. Основной негатив связан с непониманием, как функционирует платная парковка, и нежеланием менять свои не самые удобные для окружающих привычки. Безусловно, для человека это стрессовая ситуация. Выход из состояния зоны комфорта для каждого разный. Однако тот, кто изначально подходит к своей жизни в целом ответственно и сознательно, получает от платной парковки пользу и удовольствие. Чтобы решить свои задачи в центре города, теперь не надо колесить по полчаса в поисках свободного места для авто или вставать с нарушением ПДД и нервничать по поводу возможного штрафа или эвакуации. Уверен, что вскоре жители привыкнут к платной парковке и осознают все её преимущества в полной мере, как это произошло в других городах (а это почти все мегаполисы), где была введена платная парковка.

Сколько, на ваш взгляд, требуется времени человеку для того, чтобы перестроиться и привыкнуть к новым правилам?
Я думаю, это происходит достаточно быстро, в течение 3-4 месяцев. Это показывает наша практика по администрированию соблюдения дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена». Если, к примеру, в течение двух лет мимо них ни разу не проезжали инспектирующие автомобили, и никого в этих зонах не штрафовали, то там все паркуются. Как только участки начинают администрировать, спустя три-четыре месяца они становятся абсолютно свободными.

При реализации проекта по расширению зоны платной парковки Петербург ориентируется на опыт других стран, городов или у города другой путь?
Форма – одна, а пути её реализации – разные. По логике, никто ничего нового не изобретает. Просто у каждого города – Москвы, Петербурга, Казани или Тюмени – есть своя специфика, от которой никуда не деться. В столице тарификация зависит от востребованности улиц автомобилистами и стоимость парковки может достигать 450 рублей в час. В Петербурге тариф единый и для транспортных средств категории В составляет 100 рублей.
“НА ДАННЫЙ МОМЕНТ В ПЕТЕРБУРГЕ СОЗДАНЫ ОЧЕНЬ ЛОЯЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ В ЗОНЕ ПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК СПОКОЙНО К НИМ АДАПТИРОВАЛСЯ”

Со стороны может показаться, что одна из задач вашего ведомства пересадить людей на велосипеды, зачем? Насколько наш город готов к этому?
Ездить на велосипедах – это личное решение каждого. Мне кажется, огромное количество людей готовы делать это круглогодично. Зона платной парковки дополнительно способствует этому желанию, потому что машин становится меньше, велосипедисту не нужно протискиваться. Можно спокойнее передвигаться на двухколесном транспортном средстве по правилам и никому не мешать. Но основная цель заключается не в этом, хотя это тоже прекрасная история, и эффект, который получается от зоны платной парковки для велосипедизации города, действительно существенный. Прежде всего, в приоритете жители и пешеходы, которые должны быть защищены от излишней запаркованности автомобилями.

Сколько стоят парковки в Петербурге и как их оплачивать?
Плата за пользование платным парковочным пространством взимается ежедневно в период с 08:00 до 20:00. Стоимость часа парковки ТС категории А и М – 39 рублей, В – 100 рублей, С – 198 рублей. Также у автомобилистов есть возможность оформить парковочное разрешение на месяц или на год.
Оплатить стоянку следует в течение 15 минут с момента въезда на парковочное место. Сделать это без комиссии можно с помощью паркомата, приложения «Парковки Санкт-Петербурга», посредством отправки СМС-сообщения на номер 5303 (оплата доступна для абонентов МТС, Мегафон и Билайн), через сайт парковочного пространства parking.spb.ru, Telegram-бот.

“СТОИМОСТЬ ЧАСА ПАРКОВКИ ТС КАТЕГОРИИ А И М – 39 РУБЛЕЙ, В – 100 РУБЛЕЙ, С – 198 РУБЛЕЙ. ТАКЖЕ У АВТОМОБИЛИСТОВ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОФОРМИТЬ ПАРКОВОЧНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА МЕСЯЦ ИЛИ НА ГОД”

Есть ли льготы? Для кого? Как оформить?
Жители домов, находящихся в границах зоны платной парковки, могут оформить льготное парковочное разрешение стоимостью 900 рублей в год для транспортных средств категорий А и М, за 1 800 рублей в год – для категории В и за 3 600 рублей в год – для категории С. Срок действия разрешения – до 3 лет. По истечении этого времени парковочное разрешение необходимо оформлять заново.
Заявление на оформление парковочного разрешения подает собственник жилого помещения. Сделать это можно через личный кабинет регионального портала Госуслуг или в МФЦ.
На 1 квартиру положено не более двух разрешений, в случае с коммунальной квартирой – не более одного на одну квитанцию о квартплате.
Также оформить парковочное разрешение и парковаться бесплатно могут владельцы электромобилей, зарегистрированные в Петербурге многодетные семьи, а также проживающие в границах зоны платной парковки участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
Кроме того, 10% парковочных мест предназначены для бесплатного размещения транспортных средств инвалидов и перевозящих их лиц. Такие места для парковки обозначены соответствующими дорожными знаками и разметкой.

Куда направляются деньги, которые мы платим за паркинг?
Прежде всего отмечу, по статистике, только 15% парковочных сессий оплачиваются, остальные автовладельцы пользуются стоянкой до 15 минут, либо имеют парковочные разрешения, 40% из которых выданы многодетным семьям, 50% - жителям зоны платной парковки.
Денежные средства, вносимые гражданами в качестве оплаты за парковки, поступают в Управление Федерального казначейства по Санкт-Петербургу и, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, в полном объеме перечисляются в бюджет Санкт-Петербурга.

За что могут выписать штраф в зоне платной парковки?
Среди случаев, которые могут повлечь за собой наложение штрафа, можно выделить:
неоплату парковки;
оплату в меньшем размере;
превышение оплаченного времени более чем на 10 минут;
внесение платы позднее, чем через 15 минут после размещения транспортного средства на парковочном месте;
оплату парковочной сессии с временным разрывом при непрерывном нахождении на одном и том же парковочном месте;
оплату парковочной сессии с некорректно введенным государственным регистрационным знаком транспортного средства;
оплату парковочной сессии способом, не предусмотренным действующим законодательством (не на те реквизиты: за парковочное разрешение жителя, абонемент и проч.);
оплату некорректной зоны платной парковки.
Штраф составляет 3000 рублей и направляется владельцу транспортного средства по почте и в личный кабинет на сайте Госуслуг.

Как понять, что парковка платная?
Платные парковочные места обозначены синей разметкой и соответствующими дорожными знаками. В историческом центре, выложенном брусчаткой, разметка не наносится.

На каких ресурсах можно ознакомиться с информацией по платным парковкам?
С подробной информацией о порядке и правилах пользования платной парковкой можно ознакомиться на официальных сайтах Комитета по транспорту и СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт‑Петербурга», а также на сайте парковочного пространства parking.spb.ru или в тематическом чат-боте в мессенджере Telegram @SPBParkingBot. Информацию также можно получить в круглосуточном контактном центре по телефону 417-50-00.

Видите ли вы какие-то минусы зоны платной парковки?
Мы говорим о том, что это вынужденная мера. Любая вынужденная мера всегда сталкивается с негативным отношением к ней. Мы пытаемся призвать людей к ответственности, а с другой стороны, понимаем, что это нормальная для цивилизованного общества история – разгрузка города, чистый воздух, красивые фасады зданий, удовольствие от прогулок и оптимизация времени всех, кто решил посетить центр.
До введения зоны платной парковки в большинстве центральных районов найти парковочное место было практически нереально. Люди точно также приезжали парковаться во дворы, потому что на улично-дорожной сети не было мест, стояли вторым рядом. Где-то улицы были не так сильно запаркованы, но сейчас они стали ещё свободнее.

Как ЦУП выстраивает взаимодействие с предпринимателями? У них наверняка много претензий, поскольку оповещение о изменении правил парковки не входило в их опциональный набор, а теперь они вынуждены организационно решать возникшую задачу в ущерб себе.

В следующем году в нашем приложении обязательно появится кабинет юридического лица, через который можно будет оплачивать стоянку автомобилей, зарегистрированных на юрлиц. Будут возможны два варианта: фирма сможет приобрести годовой абонемент либо будет платить за свои автомобили по часам, как это делают каршеринги, например.
Также отмечу, что в центре города больших продуктовых магазинов практически нет. При этом у некоторых из них есть зоны погрузки-разгрузки, а кто-то начинает формировать товары на складе, благодаря чему выгрузка не превышает бесплатные 15 минут.

Опыт какого города на ваш взгляд самый успешный?
Петербурга. Это объективно и очевидно. Наша задача – убрать очаги аварийности, сделать центр более комфортным и пригодным для проживания, а привычки изменятся.
Приведу статистику:
- время прибытия экстренных служб сократилось в 2 раза;
- на 25% снизилось количество ДТП, в том числе с участием пешеходов;
- на 20% снизилось количество нарушений правил парковки;
- в 3 раза увеличилась оборачиваемость парковочных мест;
- на 15% уменьшилось количество прибывающего в центр личного транспорта;
- скорость общественного транспорта увеличилась на 20%.
Надо понимать, что введение зоны платной парковки – это абсолютно вынужденная мера для любого мегаполиса. Чтобы она реализовалась так, как необходимо, следует подумать о других – о тех, кто живет в центре города, передвигается пешком или хочет ездить на велосипеде. А если человек захочет приехать в центр на своем авто, ему не придётся ездить кругами в поисках свободного места, так как он сможет припарковаться там, где ему удобно.
Что бы Вы пожелали нашим читателям в Новом году?
Я желаю проявлять больше уважения друг к другу, помнить, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Мы живём в социуме и просто обязаны уважать комфорт своих соседей, соблюдать баланс между личными и общественными интересами. И, конечно, изучить правила дорожного движения, разобраться, как работает зона платной парковки, и получать удовольствие от свободных и красивых улиц нашего замечательного города!

Текст: Анна Савчук

Предыдущая новость В Свердловской области наградили победителей Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России»
Следующая новость СОФПП профинансирует организацию мероприятий в креативных кластерах

Email-рассылка

Прямая ссылка на оформление email-рассылки

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Новое

Благотворительный Фонд Константина Хабенского

Редакция National Business пообщалась с Екатериной Бартош, директором Благотворительного Фонда Константина Хабенского.
чам.jpg

Искусство управления семейными инвестициями

Подчас случается так, что в погоне за деньгами мы теряем устойчивость и забываем про свои ценностные ориентиры. Но не стоит забывать, что финансы – это только часть нашей жизни, и чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно, нужно уметь сохранять баланс во всех сферах. Как это сделать во благо себе и миру вокруг – об этом наша беседа с Натальей Симоновой, основателем и евангелистом международного Multi family office, региональным директором Ассоциации женского бизнеса, г. Калининград.

Русский север. Возвращение к себе.

В 2006 году был создан уникальный проект, который объединил неравнодушных людей, стремящихся сохранить древние святыни Православия и памятники деревянного зодчества на Русском Севере. За 16 лет существования «Общего дела» было организовано более 500 экспедиций, обследовано 360 храмов и часовен, а в 177 из них были проведены противоаварийные и консервационные работы. Редакция National Вusiness пообщалась с руководителем Проекта, настоятелем храма преподобного Серафима Саровского в Раеве г. Москвы протоиереем Алексеем Яковлевым.

Сейчас читают

Благотворительный Фонд Константина Хабенского

Редакция National Business пообщалась с Екатериной Бартош, директором Благотворительного Фонда Константина Хабенского.

Искусство управления семейными инвестициями

Подчас случается так, что в погоне за деньгами мы теряем устойчивость и забываем про свои ценностные ориентиры. Но не стоит забывать, что финансы – это только часть нашей жизни, и чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно, нужно уметь сохранять баланс во всех сферах. Как это сделать во благо себе и миру вокруг – об этом наша беседа с Натальей Симоновой, основателем и евангелистом международного Multi family office, региональным директором Ассоциации женского бизнеса, г. Калининград.

Русский север. Возвращение к себе.

В 2006 году был создан уникальный проект, который объединил неравнодушных людей, стремящихся сохранить древние святыни Православия и памятники деревянного зодчества на Русском Севере. За 16 лет существования «Общего дела» было организовано более 500 экспедиций, обследовано 360 храмов и часовен, а в 177 из них были проведены противоаварийные и консервационные работы. Редакция National Вusiness пообщалась с руководителем Проекта, настоятелем храма преподобного Серафима Саровского в Раеве г. Москвы протоиереем Алексеем Яковлевым.

250x220.gif

В тему!
Интересное для Вас

Секреты успеха: как ресторан может выдержать конкуренцию

Ресторанный бизнес в Екатеринбурге набирает обороты. По последним данным, количество заведений общественного питания в городе перевалило за 2,5 тысячи. Вместе с тем, растет конкуренция. Чтобы......

«Бери Заряд!»,

В Пермь пришёл сервис «Бери Заряд!», на станциях которого можно арендовать зарядное устройство для смартфона...

Оглашены результаты премии «Писатель года»

Журнал National Business провел премию «Писатель года» в рамках постоянной рубрики «Книги». В премии не было жюри, всё решили голоса читателей....