Агерари, или как оставаться в моменте по-грузински
В самом центре Петербурга, на набережной канала Грибоедова, величественно расположился ресторан грузинской кухни «Агерари». Его окна выходят на храм Спаса на Крови, а своды потолка напоминают поистине царские палаты. Здесь, как удалось убедиться нашей редакции, действительно ощущаешь дух Петербурга – того самого господина, который заглянул к своему грузинскому другу в гости, чтобы перевести дух и согреться холодным пасмурным вечером. Где прячется рецепт самой радостной улыбки? Кажется, Анжела Хачатрян, совладелица и управляющая «Агерари», знает этот секрет.
Каков был ваш путь в профессию?
Изначально по специальности я педагог, в дальнейшем было и архитектурное направление, и дизайн. Я вечный студент! В ресторанном бизнесе оказалась практически случайно: приехала в Петербург из Армении помочь друзьям и в силу своей пытливости ума заинтересовалась и этой областью тоже. И так она меня захватила – до сих пор не отпускает! Всему училась вместе с поварами на кухне, а иначе как руководить процессом, если не знаешь его от и до? Был у нас в спальном районе маленький ресторанчик, теплый и уютный, постоянные гости, которые теперь к нам и сюда приходят. И вот в один прекрасный момент мы поняли, что пора идти дальше…
Как было принято решение о выборе новой локации для ресторана?
Опишу это знаменитой фразой: сквозь тернии к звездам. У нас с партнером был достаточно ограниченный бюджет, и голос разума говорил, что не стоит даже ехать смотреть помещение, все равно не потянем. Но и сердце не промолчало, и я к нему прислушалась. И когда нас завели в это место, окинув взглядом пространство, я подняла глаза к потолку, и там, в полумраке, на этих сводах для меня как будто бы засияли звезды. Случилось волшебное совпадение, и отказаться от этих стен мы уже не смогли. Да и можно ли отказаться от мечты? Еще одно важное преимущество данного места – это метраж кухни. У нас достаточно места, чтобы разместить и горячий цех, и холодный. Работа должна быть организована по самым высоким стандартам, чтобы создать максимально комфортные условия. Потому что от этого зависит настроение повара, его вовлеченность в процесс, а все мы на опыте проверяли, каким получается блюдо, если готовишь в дурном расположении духа. Кто бы что ни говорил, а кухня – это магическое место, и каждый становится немного волшебником, перешагнув ее порог. Поэтому если и создавать волшебство, то только во благо.
Раз мы заговорили о работе кухни, расскажите, как вы подбираете персонал?
У нас работают настоящие грузинские повара, которые знают аутентичный вкус блюд, чувствуют все его тончайшие оттенки. Все–таки еда – это часть культуры, и мы со всей ответственностью подходим к тому, как ее передать. И хочу не без гордости отметить, что это выгодно отличает нас от других грузинских ресторанов.
В Петербурге их особенно много!
И неудивительно, ведь Санкт–Петербург и Тбилиси – города–побратимы. И пускай отношения между двумя странами прошли множество неприятных трансформаций, грузинский ресторан – это территория, где есть место только для дружбы, любви и самых теплых объятий. Для незнакомца Петербург, быть может, и похож на холодного нордического красавца, но старый знакомый обязательно разглядит в его сумерках озорные огоньки грузинской столицы!
Какие блюда особенно популярны среди гостей?
Очень хвалят наши хинкали, хачапури всех видов. У нас настоящий мангал, поэтому вкус шашлыка обязательно порадует. Атмосферу новогодних праздников оттенит вкус нашего десерта «Пьяная груша» – томленая в вине фруктовая красавица украшена веточками свежего тархуна, что делает ее вкус особенно пикантным. Шарик мороженого не успевает растаять от ее тепла, потому что гости съедают этот десерт буквально в мгновение ока!
Еще у нас есть блюда по старинным рецептам, которые вы не найдете ни в одном другом грузинском ресторане здесь. Раскрывать все секреты не будем, зато очень ждем в гости. Поверьте, нам есть чем вас удивить!
Открыть ресторан в такое непростое для бизнеса время – это очень смелый шаг! Вам не было страшно?
Было, есть и будет. Это же детище родное, конечно, за него всегда душа болит. Да и к тому же это не тот бизнес, которым можно управлять удаленно. В таком случае ресторан превращается просто в бизнес, из него уходит душа…А что душе нужно? Простор! Мы специально сделали такую рассадку, чтобы гостям не было тесно, чтобы все комфортно расположились и могли как и с друзьями посекретничать, так и переговоры важные провести.
А как вы оцениваете себя в качестве руководителя?
Лукавить не буду, человек я достаточно сложный, но мне повезло с партнером. Ответственность перед гостями большая, поэтому и требования у нас высокие. Например, привезли нам кресла для зала. Я сажусь и понимаю, что человек в нем расслабиться просто не сможет. Заставила переделывать. Иначе нельзя, нам нужно либо отлично, либо никак. И непременно здесь и сейчас.
Вот мы и подобрались к загадке названия вашего ресторана…
«Агерари» с грузинского будет правильно перевести как «здесь и сейчас». Другими словами, «в моменте». Грузинский ресторан – это же психотерапия в чистом виде. Будь здесь и сейчас, не убегай в мыслях туда, где тебя не ждут, оставайся там, где тебе рады все душой!
Чего хотите пожелать нашим читателям в Новом году?
Мира! Будьте здоровы и помните о том, что барьеры между людьми иллюзорны, и, если они действительно хотят быть по одну сторону берега, они отыщут тот самый мостик, который соединяет добро, любовь и свет наших сердец!
Текст: Анна Савчук.
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.