Благотворительный Фонд Константина Хабенского
Редакция National Business пообщалась с Екатериной Бартош, директором Благотворительного Фонда Константина Хабенского.
С какими сложностями вы столкнулись после событий 24 февраля, и какие меры были предприняты, чтобы их минимизировать?
В первую очередь нам пришлось перестроить работу в соответствии с новым горизонтом планирования и изменениями в логистике. Так как цены на лекарства начали расти, а сроки их доставки – увеличиваться, в самом начале мы стали прорабатывать с врачами планы лечения наших подопечных на более долгий срок, чем это делалось раньше. Это позволило нам закупить препараты по доступным ценам, а нашим подопечным – вовремя их получить. Кроме того, мы пересмотрели планы программы “Помощь медицинским и социальным учреждениям”: из-за перестраивания логистических процессов и корректировки стоимости оборудования и расходных материалов, некоторые запланированные ранее поставки нам пришлось приостановить. Но основные закупки, которые планировали, мы успели реализовать.
Конечно, нам пришлось пересмотреть бюджет и адаптировать его к новой реальности. Также мы стали мягче во внешней коммуникации – в такое время важно чувствовать настроение общества. Но самое главное – нам не пришлось сокращать количество оказываемой помощи, и мы смогли поддержать всех детей и молодых взрослых с опухолями мозга, семьи которых обращались к нам.
Где, на ваш взгляд, располагается основная точка роста в области благотворительности? Каковы перспективы ее развития в ближайший обозримый период?
Сейчас очень сложно планировать. Мы понимаем, что бизнес тоже перестраивает свою работу и бюджеты, в том числе и свое участие в благотворительных инициативах. Мы продолжаем строить планы, но не забываем о том, что живем в очень турбулентное время, и должны всегда оставаться гибкими и быть готовыми адаптироваться к новым условиям.
Какие люди наиболее склонны к занятиям благотворительностью? Как эту склонность можно развивать у детей?
Наш Фонд ежегодно проводит акцию для школьников “Уроки добра”. Мы предлагаем подарить учителю только один букет от класса, а сэкономленные средства направить на помощь нашим подопечным, многие из которых такого же школьного возраста, как и участники акции. Но мы всегда говорим о том, что важно не ограничиваться этим действием, а провести в День знаний специальный классный час и рассказать ребятам о том, какое хорошее и доброе дело они сделали. Показывая своим примером и рассказывая на понятном детям языке о том, что важно помогать другим, быть добрым, внимательным, мы закладываем в них эти ценности.
А если говорить в целом про склонность людей к благотворительности, то мы считаем, что помощь другим должна быть удобной и легкой, и тогда в нее будут вовлекаться как можно больше участников. Этому уделяла большое внимание Алена Мешкова – директор Фонда с 2013 по 2021 год (Алены не стало в декабре прошлого года после продолжительной борьбы с болезнью). Интегрировать благотворительность в повседневную жизнь и тем самым вовлекать в нее больше людей и привлекать больше пожертвований нам очень помогает бизнес, создавая возможности помогать, покупая любимый кофе, одежду или косметику, округляя, переводя кэшбэк.
Чем благотворительность в России отличается от зарубежной? Есть ли что–то такое, чему они могут научиться у нас, а мы у них?
В России на благотворительных фондах пока еще лежит большая нагрузка по оказанию адресной помощи, в нашем случае это оплата лечения, обследований, медицинских препаратов, реабилитации конкретным благополучателям. В то время как за рубежом работа некоммерческих организаций больше направлена на решение социальных проблем на более глобальном уровне – изменение отношения общества к той или иной проблематике, развитие науки и медицины. Они занимаются развитием науки, проводят большую информационную работу и просветительскую деятельность. Мы тоже этим занимаемся, но не в таком объеме. Надеемся, что у нас появится возможность больше внимания уделять именно этой части работы.
Что всегда нужно помнить, когда вступаешь на путь помощи другим людям?
Мы всегда помним, что наша работа – это и оперативная помощь нуждающимся в ней в настоящем моменте, и позитивное развитие заданной проблематики в перспективе. Уверена, что результат профессиональной работы социально-ориентированных организаций необходим всему обществу в целом. Получается, не бывает помощи другим, это всегда помощь и нам самим тоже.
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.