Финансовый консалтинг или как «Партнер» помогает бизнесу расти
Мы привыкли, что на финансовом рынке традиционно доминируют крупные игроки. Но компания «Партнер», основанная Юлией Рамазановой, ломает эти стереотипы. В сфере, где обычно лидируют мужчины, женщина-предприниматель не только успешно конкурирует, но и задает новые стандарты прозрачности и эффективности. От финансирования спецтехники до работы с крупными федеральными проектами – «Партнер» делает лизинг доступным и выгодным для всех, независимо от масштаба бизнеса.
Как пришла идея основать консалтинговую компанию?
Я работала в лизинговой компании «ВЭБ-лизинг». Два года была простым менеджером, и еще два года – ведущим специалистом, после чего покинула компанию. Мне стало тесно в предлагаемых обстоятельствах и формальных ограничениях. После небольшого отпуска приняла решение открыть свой бизнес. К тому моменту я уже прекрасно ориентировалась в лизинговой сфере, точно понимала, какие «боли» есть у клиентов. Провела исследование рынка, досконально изучила лизинговые компании: кто в чем силен, в чем слаб. И сделала свое предложение рынку.
Какие виды объектов и проектов “Партнер” готов финансировать?
К нам можно обращаться по всем направлениям, которые есть на рынке: все, что ездит, плавает и летает – ограничений нет. Мы финансируем легковой и грузовой транспорт, спецтехнику, оборудование, недвижимость; квадроциклы, мотоциклы, снегоходы, установки горизонтально направленного бурения (ГНБ), роторные установки, бытовки. Недавно у нас был запрос на ЖД-состав, двухместный вертолет и танкер за 360 000 000 рублей. Также мы работаем с коммерческой и жилой недвижимостью, у нас заключены договоры с дилерами на индивидуальных условиях. Наши клиенты находятся по всей России, мы можем профинансировать проекты даже в случаях, когда собственник или учредитель бизнеса – не резиденты РФ.
Вам работаете только с крупным бизнесом или готовы вести проекты физических лиц?
Мы работаем с ИП, ООО, ЗАО, МУПами и кооперативами. «Партнер» всегда на стороне клиента. Например, к нам обращается предприниматель, хочет взять в лизинг дорожную технику. Дальше выясняется, что также ему нужны кредит и банковская гарантия. Тогда мы забираем клиента на лизинг и параллельно на финансирование по кредиту и банковскую гарантию, можем сделать занижение кадастровой стоимости. Очень важный момент, что мы работаем с физическими лицами, несмотря на то, что на рынке далеко не все готовы их финансировать. Наша компания же с ними успешно сотрудничает. Чаще всего такие клиенты запрашивают в лизинг легковой транспорт, кредиты, ипотеку. Для оформления им нужен либо статус самозанятого, либо справка о доходах.
Согласны ли вы работать с клиентами, у которых есть сложная кредитная история?
Мы берем на лизинг тех, у кого в прошлом были расторжения договоров или испорчена кредитная история, потому что в такие условия может попасть даже крупный бизнес. У нас есть понимание, как защищать клиента на кредитном комитете, мы полностью изучаем его историю и знаем, в чем была проблема, почему произошло расторжение. Повторно заходим в проект, готовим его к вынесению на рассмотрение, составляем служебные записки. В случае если осознаем, что не можем дать гарантий, то предупреждаем об этом клиента и не даем ложных надежд.
Один из главных выборов предпринимателя: лизинг или кредит. Почему лизинг?
Прежде всего, потому что лизинг получить гораздо проще, чем кредит. Клиенту достаточно только обратиться к нам, дальше мы делаем все сами, а он просто ждет результат. Мы полностью ведем процесс до одобрения и затем сопровождаем на протяжении всего срока договора. Клиенту нужно только приехать на подписание и получить предмет лизинга. В свое время я работала внутри системы, знаю, как происходит принятие решений, а в команде у меня специалисты, в которых я уверена.
Чем вы выделяетесь среди конкурентов, и почему клиент выбирает именно вас?
Обычно, когда клиент ищет финансирование, он обращается напрямую в лизинговую компанию или идет к агентам и по разным причинам получает отказ. На это тратится много времени, сил, а на выходе клиент не получает ожидаемых результатов. Ему даже могут поднять аванс: на входе говорят «мы вас профинансируем без первоначального взноса», затем спустя две недели ожиданий повышают аванс до 5 – 10% от взноса, а иногда и больше. Когда я начала изучать вопрос, поняла, что могу работать абсолютно прозрачно и помочь любому клиенту, который ко мне обратится, потому что выбрала для своей компании, по сути, брокерский формат. Этот шаг оказался верным. Сейчас мы самый крупный лизинговый брокер в крае, работаем по всей России и предоставляем полный комплекс персональных решений в области финансовых услуг: лизинг (от транспорта до недвижимости), снижение кадастровой стоимости, кредитование (факторинг, овердрафт), страхование, банковскую гарантию, оценку, проектное финансирование.
Как вы обеспечиваете прозрачное финансирование?
Когда к нам обращаются, мы сразу составляем портрет клиента, узнаем его потребности, прошлый опыт в лизинге, расторжения, кредитную историю, видим рейтинг и пишем отчет. Сотрудничать всегда начинаем на понятных условиях: честно рассказываем, на что клиент может рассчитывать, и работаем именно на этот результат.
Каким образом вы выстраиваете работу с лизинговыми компаниями?
С заявкой клиента мы проходим четыре отдела, предварительно собрав пакет документов. Сначала готовимся к службе безопасности: если находим какой-то долг, оповещаем и просим оплатить, так как из-за этой мелочи можно закопаться на первом же этапе. Дальше идем в отдел финансистов, поднимаем декларации, сами изучаем прибыли-убытки. Потом выходим на андеррайтера. Здесь уже вопросы скоринга, первоначального взноса, аванса, сроков. Важно говорить все, как есть, предупреждать о возможных рисках и, если клиент согласен, гарантировать результат, по возможности, отстаивать его интересы.
У вас есть еще одна компания – «Железный Восток». Чем она занимается?
Это наша торговая компания, которая занимается продажей коммерческого транспорта, спецтехники, оборудования и многого другого. На нее у меня также есть большие планы. В ближайшее время хочу получить в банках выделенные кредитные линии и начать возить машины и оборудование по запросу напрямую из Китая. А также собираемся открыть несколько торговых представительств (запчасти и расходники) по России, чтобы клиент, обращаясь, в одном месте получал на максимально выгодных условиях и технику, и обслуживание, и детали.
Какие цели и планы вы ставите перед собой и своей компанией на ближайшие годы?
Мы стремимся продолжать наш рост, достигая значительных целей. В этом году цель – минимум 7 миллиардов, через три года хотим выйти на 10 миллиардов. Это грандиозные планы, но, когда мы их намечаем, у нас все получается. Например, в 2022 году у нас собственный прирост составил 2,5 раза, в 2023 г. прибыль увеличилась в 3 раза. Сейчас наша компания участвует в серьезных проектах федерального масштаба, среди которых: финансирование КТ и СТ на добычу и перевозку угля между терминалами «Эльга» в республике Саха (Якутия), финансирование КТ и СТ для строительства Тихоокеанской железной дороги и угольного морского терминала «Эльга» в Тугуро-Чумиканском районе, финансирование тяжелой СТ для расширения и развития морского порта «Совгавань» по приказу Президента страны. Мы строим великую страну, и наш бизнес весь об этом: «Партнер» всегда на стороне клиента.
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.