Стиль жизни Гедонизм в каждой детали

Гедонизм в каждой детали

22.12.2022

Ничто не дает такой позитивный настрой на день и эстетическое удовольствие, как композиции из свежих цветов, с любовью подобранные под интерьер и дизайн помещения. Букеты, собранные с любовью и продуманные до мелочей, не только радуют глаз и создают вокруг вас особенную атмосферу, но и говорят о высоком статусе заведения.

Нина Козырева – флорист, основатель сервиса по доставке свежих цветов в Санкт-Петербурге Florisant.

Флористика – это всегда про красоту и любовь. Насколько цветочный бизнес - это просто?

Когда говорят «Я хочу быть цветочной феей!», нужно понимать, что на картинке это красиво, но на деле достаточно сложно. Нужно быть сильной женщиной, чтобы самой вести этот бизнес. Особенно если ты начинаешь с нуля. В принципе, как и любой бизнес, флористика строится на своих законах. В цветочном бизнесе тоже есть разные сегменты. Мы представляем премиум-сегмент, так как индивидуально работаем с клиентами, создаем авторские букеты. С каждым клиентом, прежде чем оформить заказ, мы ведем диалог. Если человек просит сделать композицию, как на фото, мы объясняем, что мы сделаем похожий букет по настроению, по набору цветов, по объему, но он будет отличаться от исходника.

Кто является автором букетов в вашей компании?

У нас авторами композиций выступают флористы. У них есть образование, творческое видение и опыт. А главный шеф-флорист – человек, который закончил Мухинское училище.

“ГЛАВНАЯ ФОРМУЛА ГЕДОНИЗМА ПО ВЕРСИИ FLORISANT – ЭСТЕТИКА, ЭМОЦИИ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ”

Термин «шеф-флорист» - это ваша находка?

Этот термин существует в индустрии давно. Это человек, который разрабатывает коллекции, выбирает состав цветов, размер, стиль, цветовую гамму. У нас есть традиция – к каждому празднику создавать каталоги с разными цветочными композициями. Но прежде чем присылать их клиенту, мы отправляем сообщение с вопросом, хотят ли они его получить. Если нам отказывают, мы делаем себе пометки, по какой причине. Нам важно это понимать. Мы против жесткого маркетинга. Не хочется увеличивать продажи за счет массовых рассылок, которые убивают бизнес.

Что отличает вашу компанию от конкурентов?

Наша отличительная черта явно прослеживается во всех коммуникационных каналах. У нас в команде нет случайных людей, мы все гедонисты. Это люди, которые видят прекрасное в каждой мелочи. Хочется продолжать нести эту философию. Когда я только начинала свой бизнес и с первым маркетологом стала прописывать стратегию, она сразу начала с цифр. А мне хотелось чем-то отличаться от других, обозначить свое место в индустрии, придумать что-то оригинальное, не мыслить шаблонами и не хвататься за устаревшие идеи. Мы никогда никого не копируем. Мы смотрим на конкурентов, учимся у них, но не повторяем. Первое время я очень переживала, что наши букеты ни на что не похожи. Потом я поняла, что они разные, необычные и очень стильные. Еще одна наша особенность нашего сервиса – мы пользуемся привычной Яндекс Доставкой. Мы готовим специальные коробки, утепленные для зимы, и доставляем букеты на собственных машинах или нашими курьерами, которые знают, как обращаться с цветами и как их правильно вручать.

“МЫ ГОТОВИМ СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОРОБКИ, УТЕПЛЕННЫЕ ДЛЯ ЗИМЫ, И ДОСТАВЛЯЕМ БУКЕТЫ НА СОБСТВЕННЫХ МАШИНАХ ИЛИ НАШИМИ КУРЬЕРАМИ, КОТОРЫЕ ЗНАЮТ, КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ЦВЕТАМИ И КАК ИХ ПРАВИЛЬНО ВРУЧАТЬ”

Кто является для вас ролевой моделью в бизнесе? На кого вы хотите быть похожими?

Я взяла аскезу и поставила для себя такое условие – не смотреть на людей как на кумиров. На этом я уже однажды провалилась в парфюмерии и не смогла продолжить дальше, потому что у меня перед глазами всегда стояли авторитеты, до которых я не дотягивала. Если я вижу интересные идеи, то перерабатываю их под себя, обсуждаю с командой. В первое время было сложно это принять, потому что я понимала, что этот подход совсем не про бизнес. Но я решила рискнуть и попробовать.

Цветочный абонемент – новый инструмент по продвижению бизнеса. Он мало кем используется, так как не все понимают его ценность. Как вы планируете развивать этот инструмент?

Цветочный абонемент включает в себя ежемесячную подписку, которая позволяет один раз в неделю получать цветочное оформление дома или бизнеса. К каждому клиенту у нас индивидуальный подход – мы учитываем дизайн помещения, пожелания заказчика, размер площади. Благодаря этому у них всегда есть свежие цветы, которые создают атмосферу и имидж заведения. Живые цветы, которые органично смотрятся в интерьере, говорят о высоком статусе компании. Кроме этого, владельцы подписки застрахованы от того, что расходы на цветы увеличатся. Это часто происходит в рознице, когда цены растут. Также моя задача – сделать свой бизнес рентабельным и обеспечить людям работу. У нас собран пул постоянных клиентов, и мои флористы знают, что у них точно будет работа.

“К КАЖДОМУ КЛИЕНТУ У НАС ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД - МЫ УЧИТЫВАЕМ ДИЗАЙН ПОМЕЩЕНИЯ, ПОЖЕЛАНИЯ ЗАКАЗЧИКА, РАЗМЕР ПЛОЩАДИ. БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ У НИХ ВСЕГДА ЕСТЬ СВЕЖИЕ ЦВЕТЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ АТМОСФЕРУ И ИМИДЖ ЗАВЕДЕНИЯ”

Чем отличается цветочная подписка от консьерж-сервиса?

Это еще один хороший инструмент для развития бизнеса. Консьерж-сервис подразумевает индивидуальное сопровождение. Он позволяет вносить депозит и заказывать цветочные композиции, например, на все дни рождения родственников и друзей. Вместе с секретарем сервиса клиенты составляют календарь на все необходимые даты, за несколько дней до назначенного дня мы с ними связываемся, узнаем все пожелания по букету, уточняем время доставки. Под каждого клиента выделяется отдельный сотрудник.

Вы как предприниматель не рискуете, используя инструмент консьерж-сервиса?

Всегда есть соблазн ухода сотрудников, когда они начинают напрямую работать с клиентом и получать от этого свою выгоду. Поэтому вся коммуникация должна проходить только через меня. Служба цветочного сопровождения предполагает процесс, в котором я буду занимать лидирующее место и контролировать всю работу. Мне как собственнику бизнеса интересны долгосрочные отношения с людьми. Мне важна не только своя репутация, но и репутация моей компании.

Какой вы видите свою компанию через 5 лет?

Думаю, что к этому времени у нас появятся офлайн-точки, потому что Florisant будет тем местом, куда захочется прийти, пообщаться, зарядиться творческой энергией и рассмотреть всю красоту.

Нет ли в планах открытия своей школы?

На самом деле я учу людей каждый день, просто не беру за это деньги. Обучать других у меня получается лучше всего. У меня трое детей, у них всех очень светлые головы, несмотря на то, что каждый день я с ними не занимаюсь. Просто я научила их многое делать самим. Если я когда-нибудь перейду в инфобизнес, то, скорее всего, тоже совершу там какую-нибудь революцию. Системы, которые в нем выстроены, рабочие, но мне они вообще не близки. Поэтому я пока туда не лезу.

Заходите ли вы в коллаборации и делаете ли что-то помимо букетов?

С удовольствием заходим и будем продолжать это делать, потому что в партнерстве кроется очень мощная сила. Мы сотрудничаем с фирмой “Шоколатье”. Недавно попросили сделать для нас фирменные конфеты, чтобы угощать ими клиентов, которые к нам приходят. Через это мы транслируем наши ценности. Также мы работаем со студией керамики. У них очень грамотно построена система проведения мастер-классов, на которых можно сделать свою качественную посуду. Сейчас мы еще ведем переговоры с компанией из Москвы, которые занимаются социальным проектом. Люди с ограниченными возможностями делают керамические вазы и диффузоры. Я могла бы заказать это все в Китае за меньшую сумму, но мне хочется поддержать такой проект.

Что вы можете пожелать читателям National Business в 2023 году?

Пожелание у меня будет очень жизненное. Находить в каждом дне что-то прекрасное, цепляться за это и продолжать делать то, что делаешь. Это дает очень много ресурса, чтобы двигаться вперед.

Текст: Александра Иванова

Предыдущая новость Счастье дарить улыбки
Следующая новость Агерари, или как оставаться в моменте по-грузински

Email-рассылка

Прямая ссылка на оформление email-рассылки

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Новое

Благотворительный Фонд Константина Хабенского

Редакция National Business пообщалась с Екатериной Бартош, директором Благотворительного Фонда Константина Хабенского.
чам.jpg

Искусство управления семейными инвестициями

Подчас случается так, что в погоне за деньгами мы теряем устойчивость и забываем про свои ценностные ориентиры. Но не стоит забывать, что финансы – это только часть нашей жизни, и чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно, нужно уметь сохранять баланс во всех сферах. Как это сделать во благо себе и миру вокруг – об этом наша беседа с Натальей Симоновой, основателем и евангелистом международного Multi family office, региональным директором Ассоциации женского бизнеса, г. Калининград.

Русский север. Возвращение к себе.

В 2006 году был создан уникальный проект, который объединил неравнодушных людей, стремящихся сохранить древние святыни Православия и памятники деревянного зодчества на Русском Севере. За 16 лет существования «Общего дела» было организовано более 500 экспедиций, обследовано 360 храмов и часовен, а в 177 из них были проведены противоаварийные и консервационные работы. Редакция National Вusiness пообщалась с руководителем Проекта, настоятелем храма преподобного Серафима Саровского в Раеве г. Москвы протоиереем Алексеем Яковлевым.

Сейчас читают

Благотворительный Фонд Константина Хабенского

Редакция National Business пообщалась с Екатериной Бартош, директором Благотворительного Фонда Константина Хабенского.

Искусство управления семейными инвестициями

Подчас случается так, что в погоне за деньгами мы теряем устойчивость и забываем про свои ценностные ориентиры. Но не стоит забывать, что финансы – это только часть нашей жизни, и чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно, нужно уметь сохранять баланс во всех сферах. Как это сделать во благо себе и миру вокруг – об этом наша беседа с Натальей Симоновой, основателем и евангелистом международного Multi family office, региональным директором Ассоциации женского бизнеса, г. Калининград.

Русский север. Возвращение к себе.

В 2006 году был создан уникальный проект, который объединил неравнодушных людей, стремящихся сохранить древние святыни Православия и памятники деревянного зодчества на Русском Севере. За 16 лет существования «Общего дела» было организовано более 500 экспедиций, обследовано 360 храмов и часовен, а в 177 из них были проведены противоаварийные и консервационные работы. Редакция National Вusiness пообщалась с руководителем Проекта, настоятелем храма преподобного Серафима Саровского в Раеве г. Москвы протоиереем Алексеем Яковлевым.

250x220.gif

В тему!
Интересное для Вас

Секреты успеха: как ресторан может выдержать конкуренцию

Ресторанный бизнес в Екатеринбурге набирает обороты. По последним данным, количество заведений общественного питания в городе перевалило за 2,5 тысячи. Вместе с тем, растет конкуренция. Чтобы......

«Бери Заряд!»,

В Пермь пришёл сервис «Бери Заряд!», на станциях которого можно арендовать зарядное устройство для смартфона...

Оглашены результаты премии «Писатель года»

Журнал National Business провел премию «Писатель года» в рамках постоянной рубрики «Книги». В премии не было жюри, всё решили голоса читателей....