Открытые сердца: доверие как основа для бизнеса
Общество может отталкивать тех, кто чем-то отличается от других. Дети с ограниченными возможностями здоровья — не исключение. Иногда это связано с непониманием проблемы, а иногда с нежеланием искать способы коммуникации. Хорошая новость в том, что сейчас берется курс на инклюзивное образование и поддержку детей с ОВЗ. Мы поговорили с Татьяной Бахтиной, руководителем центра развития и коррекции речи “Логолендия” в Петербурге, чтобы узнать на чем базируется бизнес, которой дает особенным детям возможность развиваться и социализироваться.
Какие основные принципы вы закладываете в работу вашего центра?
Для меня самым важным в бизнесе остается доверие клиентов. Открытость, расположение, дружелюбие — это ценности, которых мы придерживаемся в нашем центре, я считаю, что именно они являются основой в “детском” бизнесе. Мамам важно знать, что специалисты действительно работают с детьми, а не предоставляют их самим себе. Мы просим родителей не находиться в кабинете во время занятий, так как обычно это отвлекает ребенка, но с радостью предоставляем все необходимое, чтобы они могли наблюдать за процессом, ожидая их в холле. Важно заметить, что мы работаем как с нормотипичными детьми (без патологий развития, входящие в медицинские границы нормы), так и с детками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), то есть определенным диагнозом.
Насколько важно вовремя заметить проблему и приступить к работе над ней?
К сожалению, уровень осведомленности родителей об ОВЗ ограничен, мы стараемся донести важность своевременной работы с экспертами. Есть ряд диагнозов, связанных с нарушениями работы мозга, для которых замещающая функция реализуется максимально эффективно до 7 лет. Также нужно понимать, что общество до сих пор часто не принимает детей с ОВЗ, так как их поведение не соответствует общепринятым нормам. Но если вовремя заметить проблему и начать корректировать ее, то ребенок будет достаточно комфортно ощущать себя в обществе, ходить в обычную школу и общаться с детьми.
Как вы оцениваете успехи ваших маленьких пациентов?
В нашей сфере довольно-таки сложно говорить об эффективности, потому что способности и возможности всех деток разные. Мы пользуемся методикой SMART-целей, то есть следим за тем, чтобы задачи на курс занятий были четко определены и своевременны. На первом этапе вместе с родителями обсуждаем над чем специалисты будут работать в первую очередь и какой результат мы хотим получить. Важно понимать, что здесь не стоит строить воздушные замки, лучше выбрать правильный темп работы, чтобы ребенку было интересно и он успевал усваивать полученные навыки. Будет неверно рассчитывать на то, что неговорящий ребенок всего лишь после нескольких занятий начнет разговаривать предложениями. Оценка эффективности у нас строится на постановке целей в обсуждении с родителями и их достижении с помощью наших специалистов, это позволяет добиться взаимопонимания и доверия.
Детям с ОВЗ обычно сложно выстраивать коммуникацию с другими детьми, как вы в рамках центра решаете эту проблему?
У нас есть групповые занятия, где дети и нормотипичные и с особенностями занимаются вместе. Это помогает им учиться коммуникации друг с другом. На таких занятиях мы никогда не акцентируем внимание на отличиях деток, они просто вместе рисуют, лепят, играют, пытаются общаться. Это отличный вариант социализации для всех без исключения. Такой подход приходиться внедрять постепенно, так как, к сожалению, далеко не все родители его приветствуют. Дети в этом плане более открыты и легко находят общий язык, для них не важно отличается поведение чем-то или нет, есть особенности или нет, они спокойно это воспринимают и приспосабливаются коммуницировать на том уровне, который возможен. Однако наш центр все-таки ориентируется на детей с ОВЗ, поэтому если родители нормотипичного ребенка говорят о том, что не хотят, чтобы на групповом занятии были детки с особенностями, то это их выбор. Мы всегда отдадим предпочтению ребенку с ОВЗ. Не стоит забывать, что все дети хотят играть и общаться, но деткам с особенностями это дается сложнее, и мы, в свою очередь, стараемся помогать им в этом.
Расскажите про проект с нейросетью, как пришла идея и какой у нее посыл?
Идея родилась быстро, многие родители хранят детские рисунки, и не знают куда их приспособить. А этот проект дает возможность сохранить рисунок как память и, более того, использовать его в благотворительных целях. Задумка проста: два детских рисунка объединяются с помощью искусственного интеллекта, а затем размещаются на одежде с надписью, предлагающей угадать, где была использована нейросеть. Посыл очень простой — даже обычный ребенок может помочь ребенку с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, у родителей таких деток часто нет финансовых возможностей, чтобы пройти полный курс реабилитации, а так появляется возможность дать им дополнительную поддержку. Этот проект для меня отдушина, потому что позволяет создать продукт, который несет пользу и только положительные эмоции.
Что вас вдохновляет в вашей работе?
Обратная связь, результаты — это вдохновляет. Любой успех, даже самый небольшой – уже удача. Я стараюсь сама общаться с родителями и детьми, важно чувствовать их настроение. Очень приятно, когда дети бегут на встречу обниматься, также как и получать хорошие отзывы от их родителей. Конечно, иногда бывает сложно в эмоциональном плане, но это прежде всего бизнес. Он направлен на получение квалифицированной помощи, и мы вместе с командой делаем все возможное, чтобы ее оказать.
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.