Первым делом самолеты: как прошел Санкт-Петербургский авиационный форум 2024?
Мы с детства засматриваемся на самолеты, которые бесстрашно набирают высоту и проходят точку невозврата. Кто-то с ранних лет на вопрос: “Кем хочешь стать, когда вырастешь?”, гордо заявлял – пилотом! Прошло время, дети повзрослели, некоторые воплотили мечту и связали жизнь с авиацией, а некоторые выбрали другой путь. Но всех нас одинаково притягивает этот особенный мир: техника, аэропорты и, конечно, самолеты. Санкт-Петербургский авиационный форум дает возможность любому желающему хотя бы на несколько дней окунуться в эту сферу, а для профессионалов становится площадкой продуктивного диалога. В этом году Форум состоялся в пятый раз. Наша редакция поговорила с Олегом Пановым, идеологом и организатором СПАФ, чтобы узнать, как прошло мероприятие и чего ждать гостям и участникам в следующем году.
Кто является организатором Санкт-Петербургского авиационного форума?
Официальным организатором Форума является компания “РОССТТ”, но я думаю, что правильнее будет также указать наших партнеров, которые помогали и с организацией, и с информационной поддержкой. Для меня Санкт-Петербургский авиационный форум – это “Воздушные Ворота Северной Столицы” (аэропорт “Пулково”), отель Airportcity Plaza, Министерство промышленности и торговли РФ, компания “РОССТТ” и деловой журнал “National Business Северо-Запад”. Я рад, что эти очень разные структуры разделили с нашей командой понимание важности и значимости организации Авиационного форума в северной столице, все они внесли большой вклад в то, чтобы СПАФ получился именно таким, каким его увидели участники.
Когда пришла идея проводить СПАФ, какие задачи вы перед собой ставили на старте?
Основной задачей для меня, как для предпринимателя и владельца бизнеса, было продвижение собственной компании. Сама идея пришла благодаря моему опыту работы в машиностроительном секторе. Я привык, что у заводов есть традиция минимум раз в год устраивать дни открытых дверей, то есть на предприятие могут приехать партнеры и потребители. Это важная коммуникационная составляющая, которая позволяет поддерживать диалог и быть в курсе изменений. Когда я принял решение заняться бизнесом в авиационном секторе, был неприятно удивлен информационным вакуумом, который образовался в этой сфере. Поэтому второй задачей для меня стало создать площадку, где специалисты смогут общаться и совместно решать отраслевые проблемы. Авиация ассоциируется с большой скоростью, а вот коммуникация внутри отрасли оказалась очень медленной. Я постарался это изменить. И третий момент: сейчас у нас сформировалось профессиональное сообщество, мы находимся в процессе подготовки юридических документов к оформлению Ассоциации производителей аэродромной техники. Мы выступили с предложением по внесению изменений в устаревшие нормативно-правовые акты. Росавиация нас услышала и вышла на рабочий диалог, в результате которого был начат процесс подготовки законодательных инициатив, ориентированных на баланс интересов участников отрасли.
Почему Министерство промышленности и торговли Российской Федерации поддерживает идею?
Нас поддерживают на государственном уровне, потому что основная идея Санкт-Петербургского авиационного форума – это создание коммуникационной площадки, которая соберет участников рынка. Это касается и компаний, непосредственно связанных с авиацией, и структур, которые так или иначе взаимодействуют с этим направлением. С каждым годом количество участников увеличивается, появляются представители неожиданных направлений. Например, в этом году одной из первых компаний, выразивших желание присутствовать на Форуме, были поставщики химии для аэропортов и для обработки авиационных туалетных комнат. Это показывает, что мы уже заявили о себе, как о площадке, которая создает условия для развития разнопланового бизнеса.
На СПАФ действительно большой спектр представленных компаний и обсуждаемых тем. В этом году у вас были секции, посвященные устойчивому развитию и женщинам в авиации. Вы не боитесь рисковать и предлагать участникам что-то новое, эксклюзивное?
В этом году мы на 100% попали в интерес аудитории. Большинство участников либо сами предприниматели, либо работают в компаниях, которые сосредоточены на узком профиле задач, и, конечно, им важно получить дополнительные знания в своей сфере, послушать коллег, но, как я уже говорил, авиация долгое время находилась в информационном вакууме. И теперь, когда появилась возможность, люди хотят узнать как можно больше, получить знания из самых разных сфер. Я очень рад, что СПАФ и его участники дают такую возможность. Например, в этом году на форуме была представлена эксклюзивная программа с кинологической компанией. Мы изначально эту историю не планировали, но на связь вышли кинологи и предложили приехать на Форум вместе с собаками, чтобы показать, как они работают в аэропортах. Было много согласований, потому что просьба нестандартная, ведь у нас выставляется техника, мероприятие проходит на территории отеля, но нам удалось договориться. В итоге получилось очень зрелищно, присутствующие были в восторге. К нам же на форум приезжают не только представители компаний, которые взаимодействуют с аэропортами, есть еще обычные посетители, туристы, и для них это было тоже интересно и важно.
Какой основной источник финансирования Форума?
Участники. У нас есть четкая тарифная линейка, которая не меняется уже два года и в следующем году останется такой же. Мы со всеми компаниями выстраиваем отношения по одному сценарию: первый раз они могут приехать в «усеченном» формате, чтобы посмотреть или выступить с докладом, и если понимают, что для них это ценно, то в следующем году принимают участие более масштабно.
Если подводить итоги Санкт-Петербургского авиационного форума, что вы можете сказать? Насколько оправдались ваши ожидания?
В этом году меня приятно удивили наши партнеры, их уровень вовлеченности в мероприятие, готовность поддерживать и развиваться вместе. У нас появилось больше представителей крупного бизнеса, которые выразили желание сотрудничать и выставляться на нашей площадке. Это показывает, что Форум растет и развивается, обретает все более громкий и уверенный голос в индустрии. Отдельно хочется сказать про медианаправление, признаюсь, здесь я мыслил очень узко. Думал, что National Business – просто журнал, который может обеспечить информационную поддержку, но в процессе работы понял, что это не только глянец, а команда людей с большой насмотренностью и серьезным опытом, которая с радостью выходит на конструктивный диалог, подсказывает, на какие нюансы стоит обратить внимание и как можно качественно улучшить мероприятие.
Конечно, у нас есть объективный рост, который выражается и в количестве посетителей, и в стендах, и в экспозициях, и в технике. Но всегда же есть куда развиваться.
В этом году Форум, по официальным данным, посетило порядка тысячи гостей, что побило рекорд прошлого года. У нас были уличные и внутренние экспозиции, на улице участники могли увидеть 18 единиц аэродромной техники, а в павильоне Airportcity Plaza находилось 14 стендов компаний. Мы гордимся заключенными контрактам, потому что ни одна единица техники не отправилась обратно на завод, все образцы уехали к заказчикам. Могу сказать честно, что аналогичное мероприятие, которое проходит в Москве, такими результатами похвастаться не может.
Какие планы у вас на 2025 год, что могут ожидать участники на следующем СПАФе?
Выставка в 2025 году однозначно будет больше, потому что не все наши партнеры физически смогли доставить тот ассортимент техники, который хотели. Мы не используем цифровые технологии, потому что это не наш формат. Люди оформляют командировки, чтобы увидеть оборудование своими глазами, потрогать его, попробовать. Это те ощущения и та мощь, которые в полном объеме можно прочувствовать только вживую. Когда техника стоит стройными рядам, это производит сильное впечатление, а потом ты видишь, как она уезжает к заказчикам и понимаешь: значит, это действительно важно, это нужно. Кроме того, у нас есть чек-лист по требованиям к технике и возможность тест-драйва, что часто является финальной точкой для принятия решения по приобретению. Когда мы говорим про авиацию, нужно понимать, что мы ни в коем случае не можем пренебрегать качеством, это слишком высокий риск и большая ответственность, поэтому вся техника должна быть представлена в натуральном виде, чтобы ее можно было увидеть и опробовать.
В следующем году я ожидаю увидеть больше участников, больше техники, высокий уровень обсуждения на каждой сессии. Одна из причин, почему я так люблю СПАФ и почему болею им – это то, что все гости форума участвуют в диалогах, слышат и слушают друг друга. И конечно, мы будем делать все, чтобы с каждым годом тем для обсуждения становилось больше, а качество дискуссии – выше.
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.