Преобразующая сила вокала: о гармонии голоса и жизни
«Чтобы стать хозяином своей жизни, нужно научиться петь свободным звуком!» Наташа Фармаковская, основатель школы вокала, ученица Seth Riggs, делится своим уникальным подходом к преподаванию и рассказывает, как это меняет жизни её учеников. От «яснослышания» до глубокого понимания вибраций тела и чакр, Наташа делится историей о своем пути к созданию новой философии в обучении вокалу и своей новой книгой от издательского дома «Эскалибур Холдинг». Ссылка: Издательский дом "Экскалибур Холдинг"
Расскажите о своем пути в качестве преподавателя-лидера по вокалу. Что вдохновило вас продолжить эту карьеру, и как это повлияло на вашу жизнь?
С детства у меня не было сомнений по поводу выбора своей профессии, так как с 7-ми лет я занималась музыкой, пела в хоре и была солисткой. И, естественно, я видела себя в будущем певицей! Но изучением предмета постановки голоса я занялась потому, что с 18-ти лет, после гормональной перестройки, начала петь зажатым голосом, и никто не мог мне помочь убрать этот зажим. Только через много лет я узнала, что у нас в стране никогда не было методики постановки голоса, а на вокальное отделение в профессиональные учебные заведения отбирали ребят с поставленным от природы голосом. Поэтому с 20-ти лет я начала собирать информацию, следуя учениям педагогов со всего мира. Со временем выяснилось, что у меня есть способность «яснослышания», это когда в звуке, особенно в человеческом голосе, ты слышишь много обертонов (призвуков). Через эту способность слышать я пришла к осознанию чакр, к вибрациям тела на разных уровнях и, как следствие, резонированию тела человека с внешним миром.
Какие уникальные методы или подходы вы используете? Что, по вашему мнению, является ключом к тому, чтобы стать эффективным лидером по вокалу?
К сожалению, в нашей стране нет сообществ педагогов по вокалу, которые придерживались бы одной методы. Постоянные поиски в звучании голоса привели меня к тому, что я вышла за рамки постановки голоса. В настоящий момент постановка голоса на опору для меня как педагога является только начальным этапом работы с учеником. Очень важно в нынешнее время научить вокалиста чувствовать энергии своего тела и научиться управлять этими энергиями через осознание. Также важно отметить, что педагогу, в свою очередь, нужно быть профессионалом. Чтобы стать эффективным преподавателем по вокалу нужно быть грамотным музыкантом, тонким психологом, но самое главное – это иметь вокальный слух. Уникальность любого педагога заключается в постоянной учебе и непрекращающимся поиске. Именно поэтому я открыла Florence Art Vocal Institute, школу вокала для педагогов.
Как вы следите за последними тенденциями и разработками в области вокального лидерства? Есть ли какие-то конкретные ресурсы или наставники, на которых вы полагаетесь?
На данный момент я мало слежу за тем, что происходит в мире педагогического вокала, и больше погружена в квантовую физику, историю, эзотерику и другие науки. Идет смешение всего со всем, поэтому каждый человек должен выстраивать свою собственную картину миру через расширение сознания. Для меня вокал – это все науки и искусства в едином потоке. По тембру голоса можно определить, о чем человек думает, какой у него характер, в каком месте тела зарождается болезнь из-за недостатка энергии, какой творческий потенциал человека и насколько он его использует и многое другое. Большую роль в моем становлении как педагога по вокалу сыграли два педагога-вокалиста. Это рано ушедший от нас В. Х. Хочатуров, с которым я работала в училище им. Гнесиных, и американский педагог Seth Riggs. Если к В. Хачатурову я попала в начале пути (мне было 25 лет), то с Seth Riggs меня судьба свела после окончания Консерватории и Джазовой школы. На тот момент я достигла 50-ти лет.
Мы часто слышим о преобразующей силе музыки и голоса. Можете ли вы рассказать историю о том, как ваше преподавание глубоко повлияло на чью-то жизнь?
Вокал очень влияет на жизнь людей и события в их жизни. И для того, чтобы стать хозяином своей жизни, нужно научиться петь свободным звуком! Когда вокалист замечает перемены в звучании своего голоса, то сразу приходят перемены в жизни. Это отмечают все мои участники. Очень важно для вокалиста начать петь на самых высоких нотах, так как тело начинает вибрировать по-другому. Через добавление очень высоких нот тело становится высокочастотным. Ну, а дальше мы занимаемся гармонизацией голоса. Особое ощущение у вокалиста появляется после того, как в теле появляется равновесие. Это и есть гармония тела.
Вы работаете с людьми разного происхождения и уровня подготовки. Как вы адаптируете свой коучинговый подход к уникальным потребностям каждого человека?
Да, мои ученики из разных стран – Европы, Америки, Австралии. И, когда у меня появляется новый ученик, я понимаю, что ко мне пришла новая Вселенная! Почему новая? Потому, что в мире нет двух одинаковых голосов, а значит двух одинаковых характеров и двух одинаковых картин мира. На уроках я могу многое сказать о человеке по тембру голоса и, как правило, не ошибаюсь в своих заключениях. Обычно новые ученики узнают на первых уроках о себе много нового. Исходя из той информации, которую я получаю через тембр голоса, я строю индивидуальный план обучения. И поскольку новый ученик – это новая информация, то я получаю новые знания для себя как для педагога по вокалу. И в итоге происходит обмен энергией и информацией между учителем и учеником.
Что вдохновило вас на написание книги, даже скорее серии книг, и что читатели могут ожидать от нее?
Уже много лет я думаю о том, чтобы описать свой подход к преподаванию вокала. Мне требуется много времени на уроке, чтобы объяснить ученику, как устроен голосовой аппарат, по какому принципу работает энергия тела, как раскрыть образ, заложенный в песне и так далее. Теоретический материал вокалисту просто необходим, потому что все тонкие процессы должны проходить через осознание! В книге я постараюсь изложить тот материал, который я собираю более 40 лет, а также новое видение современного мира через описание тонких энергий голоса человека. Информационный вокал – это тема, которой в вокале еще никто не касался. О том, что голоса всех людей на Земле прибавили в диапазоне полторы октавы, никто не говорит. В 2000-е годы прибавились высокие ноты 3-ей и 4-ой октав, что позволяет вибрировать нашим телам на более высоких частотах.
Поэтому написание книги – это острая необходимость в моей работе, чтобы больше времени уделять музыке. У меня было множество предложений от продюсеров и издателей, но не хватало некой связи структур. И совершенно неожиданно я нашла своего издателя! Это моя ученица, которая обладает фантастическим голосом в 4 октавы. Этот диапазон и умение петь в 4-ой октаве на опоре полностью совпадает с её интеллектом, организаторскими способностями и творческим началом. Знаете, что придает уверенность в успехе проекта, а сам процесс превращается в полет на самых высоких вибрациях, это когда редактор заранее знает, что тебе не ясно и дает ответы до того, как ты их сформулировал. Благодаря этому мы в процессе создания серии из 8 книг и последней, самой главной, книгой с чистыми листами и моими наставлениями, где мой читатель продолжит свое обучение.
Наташа, спасибо! Забота о себе – важнейший аспект любой лидерской роли. В вашей книге вы говорите об этом. Какими ресурсами должен обладать лидер?
Для улучшения своих коммуникативных навыков я применяю технику высоких нот. Мною и моими учениками давно замечено, что выход на очень высокие ноты и умение ставить их на опору, приводит к заметным переменам в жизни – от решения старых проблем до перемены отношений с близкими людьми в лучшую сторону. Мы идём в мир высокочастотных измерений, в вибрационный мир. Я была бы рада, если моя книга помогла ближе подойти к пониманию тонкого мира и желанию узнать о нем больше из разных источников для создания своего собственного представления о реальном мире. Так как сейчас каждый человек должен стать сам для себя главным Учителем.
Автор статьи: Марина Е. ди Червини
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.