Жизнь в движении, или как женщине построить карьеру в транспортной отрасли
Так повелось, что в детстве мальчики играют с машинками, а девочки – с куклами. Но правила меняются, когда мы вырастаем. Нам легко представить мужчину-парикмахера, заплетающего косички, но трудно – женщину в автомобильном бизнесе. Однако наша героиня Вероника Комарова посвятила свою карьеру именно этой отрасли, пройдя нелегкий путь от оператора склада до руководителя логистической компании “Быстрый Север” и признанного эксперта по транспортно-складской логистике.
– Вероника, почему вы выбрали именно это направление бизнеса?
– Можно сказать, что это оно выбрало меня. Я однажды попала на склад импортных автомобилей, это был один из первых подобных складов в Петербурге и меня сразу поразил масштаб этой отрасли, я поняла, что мое место – здесь. Начинала фактически с самых низов, с оператора склада, дальше перешла в транспортную сферу и стала специалистом по логистике, потом ведущим специалистом, начальником отдела логистики и вот так добралась до топ позиции компании “Быстрый Север”.
– Принято считать, что транспортно-логистическая отрасль – мужская. Как в вашем направлении соблюдается гендерный баланс?
– Мужчин, конечно, гораздо больше. Где-то 85-90% всех сотрудников – мужчины. Женщины, как правило, занимаются управлением персоналом, руководят отделами логистики или управляют поставками. Но женщин, которые напрямую работают с мужским персоналом, действительно мало.
– С какими основными вызовами сталкиваются женщины в вашей отрасли?
– Думаю, здесь можно выделить предвзятое отношение со стороны мужчин, потому что в их глазах это выглядит так, что пришла девочка и будет их учить тому, что они точно лучше знают. Поэтому приходится постоянно доказывать свою компетентность, уровень профессионализма, завоевывать доверие и авторитет среди коллег. Но я за годы работы в этой отрасли настолько привыкла к таким условиями, что чувствую себя органично и спокойно, перестала обращать внимание на подобные ситуации. И к вызовам я бы отнесла неэкологичность нашей отрасли. Несмотря на то, что на законодательном уровне есть стандарты и регламенты, их предпочитают обходить или просто игнорировать. Моя особая боль - утилизация автомобилей. Этот процесс хоть и предусмотрен законом, но он фактически не исполняется. Здесь очень много нюансов, с которыми необходимо разбираться и добиваться ответственности, если мы хотим обеспечить поколениям здоровое будущее.
– Почти все компании, где костяк персонала составляли мужчины, сейчас испытывают большой дефицит рабочей силы, как у вас обстоит ситуация?
– В 2023 году во всей транспортно-логистической отрасли остро стоял вопрос нехватки кадров. Не хватало 40% водителей, а те, кто остался на рабочих местах, требовали особых условий и индивидуального подхода, и приходилось соглашаться. Сейчас ситуация стабилизировалась, так как сократилось количество груза. На данный момент наш штат полностью укомплектован, и мы не испытываем дефицита кадров. Но кризис 2023 года заставил нас более пристально и внимательно относиться к водительскому составу.
– Что позволяет вам конкурировать с другими фирмами вашей отрасли?
– У нас нет явной конкуренции, как, например, в розничной торговле, и, тем не менее, заказчики выбирают нас из-за нашей репутации, которую мы создавали годами. У нас в приоритете – долгосрочные отношения с клиентами, мы больше 10 лет работали с одним контрагентом, и клиент был доволен. Нам доверяют, и это важно. А если говорить о конкретных преимуществах, то я бы отметила уровень автоматизации в нашей компании. Мы используем инновационные технологии для оптимизации процессов и стремимся к тому, чтобы в будущем максимально возможное количество процессов выполнялось с помощью технологий искусственного интеллекта. Это в разы упрощает и ускоряет работу.
– Какие у вас планы на будущее? Какие цели перед собой ставите?
– Если говорить про бизнес, то моя основная цель – освоить новое транспортное направление и заниматься негабаритными перевозками, потому что это иной масштаб, и меня это очень привлекает. А если про личные цели, то я бы хотела выступить инициатором создания ассоциации женщин-логистов в нашей стране. Во всем мире созданы такие ассоциации. В нашей отрасли женщин не так мало, как может показаться на первый взгляд, но при этом мы все нуждаемся в поддержке. У нас накоплен огромный опыт, которым хочется обмениваться. Мы обращаем внимание на вещи, которые мужчины в нашей отрасли не замечают. Мы готовы предлагать различные инициативы государству, чтобы совместными усилиями развивать транспортную отрасль.
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.