Андрей Лаврентьев, владелец сети мебельных галерей Teak House, считает, что мебель может наполнить человека уверенностью, а дом – стабильностью; что создавая интерьер, ты наполняешь свой дом смыслом и пишешь свою историю.
Мебель от Teak House – это…?
Биоэнергетическая капсула. Интерьеры, в которых ты чувствуешь себя настолько хорошо, что тебе не хочется оттуда уходить. Это то, что сделано совместно человеком и природой, т. е. натуральные материалы, дизайнерские формы. В общем, история про уют.
Говоря про свою мебель, вы часто используете словосочетание «наполняющий интерьер». Что это значит?
Каждый из нас в путешествиях или в деловых поездках наверняка сталкивался с такими отелями, в которые заходишь, и сразу хочется выскочить. Ты буквально чувствуешь, что находиться в номере очень и очень тяжело, хотя и кровать есть, и стол, и стены покрашены, и занавески на окнах весят, но ты чувствуешь себя там абсолютно некомфортно. А есть пространства, куда ты попадаешь и испытываешь наслаждение. Визуальное, тактильное, эмоциональное. Такие интерьеры тебя питают в прямом смысле слова, и я называю их наполняющими.
Компания «Teak House» была создана в 2003 году, в результате вашей поездки в Индонезию. Что тогда сподвигло вас заняться мебельным бизнесом?
Меня всегда интересовала красота и дизайн, хотя я всю жизнь развивал в себе управленческие навыки. Я много учился, т. е. жил «от ума». Но история, которая случилась со мной 20 лет назад, была больше интуитивная. Когда я увидел эту мебель там, в Индонезии, я сразу же понял, вернее, почувствовал телом, какой мебель может быть удобной, уютной, как она может заряжать тебя энергией. Я так и выбирал образцы – ходил по стендам и садился, и если чувствовал, что мебель наполняет меня теплом, что у меня идет эмоциональный подъем, то подписывал контракт. И с этими компаниями мы сотрудничаем и сегодня. Это очень многокультурная история. Мы работаем с бельгийцами, голландцами, испанцами, итальянцами, японцами. И все наши партнеры продолжают с нами сотрудничать, несмотря на ситуацию, сложившуюся в мире.
Получается, что вы работаете с международными компаниями, чье производство находится в Индонезии и чья мебель производится из индонезийских материалов?
- Абсолютно верно. Это, прежде всего, древесина – тик со склонов вулканов, оттуда, где зародилась жизнь. И эта древесина, впитавшая в себя очень много микроэлементов, она очень активная. В Индонезии не бывает зимы, деревья растут круглый год, и они, как батарейка, заряжены солнцем, полезными минералами, уникальным климатов. И когда эти деревья попадают в руки мастеров, то получаются предметы, которые в дальнейшем точно станут антиквариатом. Потому что они все ремонтопригодные.
Вы поддерживаете индонезийский фонд Trees4Trees. Что это за история?
Это программа по восстановлению лесов Индонезии. С каждой партии мебели мы платим взнос, и на эти деньги на специальной плантации на склонах вулканов высаживают деревья. Они все пронумерованы, и мы видим, что и где было высажено, можем следить за их судьбой. В прошлом году эта история для нас замкнулась: мы получили мебель из деревьев, высаженных на наши деньги. Т. е. от производства не страдает дикая природа, это для нас важно. И я уверен, что это важно и приятно для наших клиентов: они купили, например, стол и сразу же посадили дерево.
Кроме этого, вы еще занимаетесь вторичной переработкой древесины?
Да, мы занимаемся ресайклом, и доля вторичного материала у нас растет. Переработанная древесина имеет следы истории, свою фактуру. Внешне совершенно не понятно, сколько лет мебели, сделанной из такого материала – 20 лет или 200… В России во многих семьях произошел обрыв поколений: наши бабушки и дедушки не смогли ничего передать своим детям… И наши вещи становятся своеобразными «заменителями», дома появляется мебель с историей. И когда в такой дом заходишь, появляется ощущение обжитости, ощущение стабильности. И такие вещи дальше можно передавать своим детям.
Клиенты компании Teak House – это кто?
Это образованные, умные люди, которые понимают, что сегодня роскошь должна быть тихой. Она не должна быть кричащей или вызывающей, не должна быть раздражающей. Она должна быть мягкой и наполнять тебя постоянно. Наши клиенты – те, кто хочет чувствовать природу рядом, это самая активная часть общества, которая ценит свой дом и понимает, что дом – это крепость, в которой ты чувствуешь стабильность, ты хочешь укореняться, а не быть человеком перекати-поле. Это люди, которые дома хотят ощущать уверенность, потому что во внешнем мире сегодня эта уверенность очень быстро утрачивается.
Какие тренды в интерьерах вы отмечаете?
Мы находимся на сломе, когда минималистические интерьеры уходят в прошлое: вся эта низкая мебель, небольшое количество предметов, больше свободного пространства, когда в квартире ничего не отвлекает и ты находишься в «белом шуме», чтобы отдохнуть от информации – все это больше не актуально. Сейчас начинается тренд на средневековье, готику: предметы несут эмоциональную нагрузку, впечатления, разнообразие энергетических зон внутри одного интерьера, т. е. в одной квартире есть место с сильной энергетикой, с яркими картинами и со специальным светом, а есть зоны для расслабления, в которых вообще не хочется ни о чем думать. Появляется очень много сложного цвета, уходит белый цвет сам по себе. Сейчас интерьер решает две базовые задачи. Во-первых, это место, где человек получает впечатления, которые являются основой для творческой энергии. И во-вторых, дом должен быть внимательным к тебе.
Как может дом проявлять внимание?
Он всеми своими деталями каждый раз говорит тебе о твоей уникальности, подчеркивает ее. Ты понимаешь, что это все сделано специально для тебя, это твое и тебе все это очень сильно нравится. И ты в результате хорошо себя чувствуешь. Мы уходим от функциональных интерьеров: минимум движений и максимум пользы – и переходим к эмоциональным интерьерам. Большое значение приобретает тактильность, хочется трогать, крутить, а не только свайпать по прозрачному стеклу.
Ваши мебельные галереи давно работают в Санкт-Петербурге и Москве. Недавно вы открыли салон в Екатеринбурге. Какие у вас впечатления от города и людей здесь?
В Екатеринбурге мы открылись франшизой, нас поддержала компания «СампО», сказали, что готовы представить Teak House в Екатеринбурге, потому что это суперпродвинутый город. И когда я сам сюда приехал, я понял, что это правда. Екатеринбург очень живой, очень сильный город, и Урал действительно является хребтом России. Я думаю, что мы порадуем наших клиентов здесь мебелью, которая приехала за сотни тысяч километров из стран Юго-Восточной Азии и будет повышать уровень творческой энергии уральцев.
ИЦ "Уют холл"
г. Екатеринбург, ул Толмачева, 22
1 этаж
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.