Основа успеха бизнеса – качественно отлаженные внутренние процессы. Одним из ключевых здесь является коммуникация. Почему на нее нужно обращать внимание в первую очередь, и что помогает обеспечить продуктивное взаимодействие между членами команды, рассказал Влад Полагушин – предприниматель, эксперт по e-com в сфере fashion, эксперт по ведению бизнеса на маркетплейсах.
Роль коммуникации в бизнесе
Коммуникация – основа успешного коллективного взаимодействия. Она способствует быстрому и качественному выполнению задач, что, в свою очередь, позволяет достигать больших результатов в различных аспектах деятельности компании. Если сотрудник неправильно истолкует требования руководства и свою зону ответственности, эффективность работы всей команды упадет. Также негативно влияет на продуктивность отсутствие быстрой обратной связи.
«Однажды мы столкнулись с проблемой: нужно было улучшить общее ментальное состояние в команде. В ходе обсуждений сотрудники высказали мнение о наличии сложностей в коммуникации. Некоторые испытывали дискомфорт из-за недопонимания задач, отсутствия обратной связи, что негативно сказывалось на эффективности работы. Например, один из членов команды выразил недовольство тем, что на созвонах не было видно лиц коллег, и это мешало общению. Мы изменили подход, и теперь наши встречи проходят более продуктивно», – поделился предприниматель Влад Полагушин.
Почему в большой команде коммуникация ухудшается
Чем больше сотрудников, тем более сложной становится система коммуникации. При наличии всего двух членов в команде общение происходит только между ними и руководителем, образуя всего три звена. Но с увеличением количества людей возникают проблемы с передачей информации – она может искажаться, сокращаться.
Кроме того, учитывая человеческий фактор, не всегда все участники коллектива гармонично взаимодействуют, что приводит к конфликтам.Этот принцип, по словам Влада Полагушина, был описан в книге «Deadline» Тома Демарко: с увеличением размера команды ее эффективность снижается.
Где лучше вести общение и как его выстраивать
«По моему мнению, офлайн-взаимодействие – оптимальный вариант. Встречаясь с коллективом вживую, я могу полностью наблюдать каждого человека: выражение лица, язык тела, что позволяет лучше понимать его реакции. Но в современной реальности довольно сложно сохранить полностью «офлайновую» команду, особенно если ваш бизнес развивается онлайн – на маркетплейсах. Пока я не готов переводить всех сотрудников в офис. Видеозвонки через Zoom раз в неделю, общение в чате и работа в системе учета задач позволяют нам эффективно взаимодействовать», – утверждает эксперт по e-com в сфере fashion Владислав Полагушин.
Правда, онлайн, по мнению предпринимателя, не всегда удается быстро связаться с человеком, что негативно влияет на общение. Идеальным вариантом эксперт считает комбинирование офлайн и онлайн форматов. Это позволит достичь баланса между эффективностью коммуникации и комфортом сотрудников.
Как наладить коммуникацию
Один из первых шагов – разговор с сотрудниками с применением практики ретроспективы: каждый может поделиться своими чувствами и мыслями о работе. Это позволит понять, почему возникли проблемы с коммуникацией. После выявления причины можно подумать о ее решении. Например, предоставить сотруднику отдых или перераспределить задачи в команде для более эффективного взаимодействия.
«В онлайне ключевую роль играет проведение регулярных созвонов, в офисе – планерок и коротких дэйли-совещаний. Главное в том, что коммуникация должна быть нацелена не на болтовню, а на результаты», – резюмирует эксперт по ведению бизнеса на маркетплейсах Влад Полагушин.
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.