Открыть бизнес в аэропорту стремятся многие, но мало кому это удается. У вас получилось. Что это для вас – реализация бизнес-стратегии или вызов?
Мы рады, что стали национальной группой компаний, которая специализируется на работе в аэропортах. Мировые крупные бренды стремятся быть представленными на этих площадках. Это престижно и, с точки зрения международного маркетинга, очень перспективно.
В чем особенность работы в аэропорту?
Начнем с того, что аэропорт – режимный объект. Чтобы попасть туда со своим бизнесом, нужно соответствовать самым высоким требованиям. Кроме того, это максимально загруженный транспортно-логистический узел, который функционирует круглые сутки, и мы должны существовать в таком же ритме, чтобы реализовывать проекты на этой территории. Есть сложности, но нам это нравится, и мы справляемся. Наша команда реализует в некоторых российских аэропортах еще ряд масштабных проектов. Книжный магазин «YOUПИТЕР», где можно купить товары в дорогу, качественные книги и журналы не только для взрослых, но и для детей, кроме того, здесь представлена линейка интересной сувенирной продукции. И проект «Русские сезоны» – мультибрендовый бутик отечественных дизайнеров.
Хочется подробнее поговорить про «Русские сезоны». В этом проекте мне кажется интересным все, от концепции до названия.
«Русские сезоны» – это действительно для нас новый проект, очень сложный, но при этом интересный, увлекательный и на 100% самый амбициозный. Наша группа компаний KORNEEV GROUP специализируется на нескольких вещах. Первое –гастрономия: рестораны, пекарни, фреш-бары. Это то, что петербуржцам и гостям города хорошо известно, то, где мы себя зарекомендовали, где мы понимаем, кто мы на гастрономической карте России.
Второе – это ритейл. Федеральная сеть «YOUПИТЕР», которая распространена уже в 4-х городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Саратов. Как правило, мы открываем по два магазина, чтобы охватывать зоны и вылета, и прилета. Мы продаем более 2-х тысяч позиций. В брендбуке проекта использована графика супрематизма. Мы поддерживаем русское искусство и свой культурный код. Я считаю, что это очень важно в философии и идее любого бизнеса.
Но у нас появилась возможность реализовать на значительных площадях аэропорта Пулково в городе Санкт-Петербург масштабный проект, который мог бы претендовать на роль флагманского для других российских аэропортов. Мы выиграли тендер и получили право открыть большой бутик одежды и аксессуаров.
Повторюсь, наша группа компаний постоянно думает о культурном коде, о философии, которую мы несем, поэтому было принято единогласное решение, что это будет пространство реализации возможностей отечественных дизайнеров. Нам важно поддерживать и развивать местных производителей.
Мы видели уход многих западных брендов, вместе с тем наблюдаем большой рост рынка российских дизайнеров. Честно говоря, мы давно смотрели в эту строну, и тут появилась такая чудесная возможность.
Первая задача была придумать концепцию. Все начинается с нее, потому что мало заявить, что мы хотим продавать российских дизайнеров, надо придумать, чем объединить их, что должно лечь в основу мультибренда. И мы придумали, на мой взгляд, просто гениальную идею. Весь мир знает «Русские сезоны» – это что-то такое яркое, связано с российским культурным кодом, то, что имело огромный успех на Западе. Мы посмотрели все балеты, посетили все выставки, так или иначе связанные с Дягилевым, и вокруг философии «Русских сезонов» мы создали этот дизайн-код.
Мы выкупили за существенную сумму товарный знак у человека с фамилией, как у великого российского импресарио Сергея Дягилева. И теперь мы владеем названием «Русские сезоны».
Но на этом не все. Пока мы придумывали идею, концепцию, перед нами появилась вторая трудность. Я бы даже назвал ее вызовом. Это получение статуса Duty free.
Чтобы было понимание, на сегодняшний день существуют всего две большие компании, которые владеют почти всем рынком Duty free в России. Теперь появилась третья, подход которой кардинально отличается и которая старательно будет заходить на этот рынок с прекрасным новым названием и новой концепцией. Я расскажу, в чем будет заключаться наше отличие. Те две компании торгуют западными продуктами. Мы же говорим о том, что пришло время поддержать российского производителя.
«Русские сезоны» – звучит, действительно, красиво, а с пониманием концепции выглядит еще и очень патриотично, но так ли обязательно было покупать название? Могли бы добавить к известному сочетанию слов 2.0 – и закон был бы не нарушен, и актуальность продемонстрирована.
Наша группа компаний абсолютно честно и справедливо всегда работает на рынке. Когда мы использовали «Ежика в тумане», мы покупали права у правообладателей. Если мы использовали NFT-рисунки, мы платили за это право одному из знаменитых на сегодняшний день казахских и российских NFT-художников электронными деньгами. Я считаю, что авторское произведение всегда должно быть оплачено.
А где вы планируете брать в достаточном количестве российские бренды, которые по качеству и маркетингу смогут конкурировать с теми, что мы обычно привыкли видеть в Duty free?
На сегодняшний день мы отобрали топ-45 производителей российской индустрии моды. С первого месяца все пошло хорошо, продажи идут. Но мы не собираемся останавливаться. Мы планируем предоставить возможность дизайнерам из всех регионов России прислать лучшее, что у них есть. Так мы будем расти и при этом помогать им развиваться.
Государство сейчас говорит об импортозамещении, о подъеме национального производства, при этом у нас есть аэропорты с 20-30-ти миллионными трафиками, где мы практически не видим российского продукта. Так быть не должно. «Русские сезоны» как сеть Федерального значения и национального достояния может решить эту задачу.
Вы готовы к тому, что люди исторически считают, что качество западных брендов выше российских?
Ситуация в последнее время сильно меняется. Я могу заверить, что и качество, и визуальная составляющая российских брендов очень выросли. У нас в «Русских сезонах» все бренды высокого качества. Поэтому мы спокойно относимся к этому, более того, одна из наших задач – изменить отношение россиян и всего мира к отечественным брендам.
Задача, которую вы перед собой ставите, звучит даже не как бизнесовая, а как политическая. А имеет ли Иван Корнеев политические амбиции?
Я возглавляю Комитет по молодежному предпринимательству Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» и не исключаю своего участия в ближайших избирательных кампаниях, у меня активная жизненная позиция.
Также в этом году я стал приглашенным лектором в «Высшей школе экономики». Я сам ее закончил. А сейчас у меня авторский курс, именно прикладной, про то, как построить бизнес, по крайней мере в нашем регионе.
Как вы будете совмещать такой сложный проект «Русские сезоны» с развитием гастрономического бизнеса, который изначально ассоциируется с вами?
Это действительно сложный вопрос. Но на самом деле важно правильно подобрать команду профессионалов в каждом направлении бизнеса. На сегодняшний день мы пришли к такой системе управления – у нас есть головной офис, он отвечает за группу компаний. В нем сидят специалисты по части бизнеса: это отделы бухгалтерии, управления, контроля качества, логистики. И дальше у нас уже в каждом подразделении есть так называемые управляющие на местах, люди-специалисты именно в этой области. Они уже отвечают каждый за свой проект.
Команда у нас молодая, всем управленцам примерно 35-40 лет. В настоящий момент у нас работает больше женщин, чем мужчин. Но мы хотим разбавить коллектив мужчинами, чтобы добиться баланса. Мы сейчас выходим на такой уровень, что нам просто необходим симбиоз.
Кроме этого, можно выстраивать профессиональную кооперацию с компаниями со схожими целями. Мы, например, работаем в коллаборации с Fashion Hub Russia для достижения общих задач.
Я понимаю, что когда заходишь в такой захватывающий дух проект, то за горизонты даже не заглядываешь. Все же интересно, о чем мечтает Иван Корнеев, и мечтает ли вообще?
Буду откровенен – самым моим главным событием 2024 года будет рождение моего сына. Это то, чего я очень жду, такое большое семейное счастье. А задача, которую я перед собой ставлю, это баланс между семейной жизнью и работой, чтобы у меня было время на воспитание сына и времяпрепровождение со своей любимой.
Текст: Анна Савчук
Фото: Яна Фельдман
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.