Рынок консалтинговых услуг в России достаточно молодой, но уже достигший фазы активного роста. Этой деятельностью занимаются специалисты с большим опытом и безупречной репутацией. Так ли это и что может принести такая услуга начинающим владельцам бизнеса. Об этом мы спросили основательниц консалтинговой компании « Еда со вкусом», специализирующейся на ресторанном бизнесе Ларису Кирсанову и Екатерину Шокину.
Ресторанный консалтинг - это услуга, основанная на решении задач клиента, владеющего рестораном или желающим таковым стать. В ресторанный бизнес стали чаще приходить люди из других сфер деятельности. Приходят новые игроки, люди, которые устали от прежних занятий , по той или иной причине закрыли свои бизнесы, либо молодые амбиционные люди, мечтающие о быстром росте в понятной сфере деятельности.
Ресторанный бизнес многим кажется простым и привлекательным. Кто не мечтал – пригласить в свое кафе друзей, устраивать там праздники, сидеть с чашечкой кофе в уютном заведении…. Многие так и решаются пойти в бизнес, кажущийся очень знакомым. Но, время часто показывает, что открыть ресторан оказывается совсем не просто. Появляется масса вопросов и разобраться в сложности этого бизнеса часто бывает настолько затруднительно , что можно потерять не только вложенные деньги ,но массу времени и нервов.
Мы специализируемся на узком сегменте – это небольшие рестораны или кафе премиум класса. Мы - практики, управленцы, производители, в наших кейсах создание бренда « БЮРО ВКУСА», открытие одноименной авторской кондитерской, создание одного из первых интернет магазинов в социальных сетях с многотысячными клиентами по доставке десертов . Конфеты нашего бренда были признаны лучшими и регулярно поставлялись на борта крупнейших европейских и российских авиакомпаний в бизнес- классе, таких, как «Lufthansa» и « S7». Также нами разработана программа профессиональных мастер классов «Арт-шоколатье» для профессионалов и любителей . Все это является подтверждением того, что наша команда может предоставлять качественный и ответственный консалтинг.
Почему я акцентирую свое внимание на слове ответственный. Мне очень нравится одна китайская пословица «Если ты начал говорить, твои слова должны быть лучше, чем твое молчание». В любой сфере важна ,прежде всего, ответственность перед делом ,перед людьми, которые тебе поверили и доверили запуск бизнеса. Удивляет, что услуги консалтинга в последнее время предлагают люди, которые к производству никакого отношения не имели - домашние кондитеры, доморощенные повара или, что еще хуже фуд- блогеры. Дилентантизм стал серьезной проблемой, именно по этой причине я призываю всех, кто задумался о открытии бизнеса - «семь раз отмерьте - один отрежьте». Сомнительная экономия на этапе запуска может привести к катастрофическим последствиям . А реальная экономия от привлечения грамотных специалистов может достигать размера, превышающего миллионы рублей.
Как вы находите общий язык с заказчиком, ведь это такая тонкая нить – предугадать желание и в то же время направить в правильное русло.
Да, действительно, это один из важнейших аспектов нашей работы. Прежде всего - это коммуникативные навыки, умение выслушать и понять цели собственников. Каждое свое предложение мы аргументируем цифрами, расчетами, результатом. За время нашего становления в бизнесе общепита мы накопили серьезную экспертизу, которой готовы делиться. Главное в нашей работе передать владельцам технологии, готовые системы управления и маркетинга, которые будут убедительно работать на их бизнес.
А задача владельцев взять ответственность на себя и четко осознать, что это именно их бизнес и ни чей другой.
Возможно ли изменение концепции заведения в ходе работы? И что конкретно может предложить ваша компания владельцам?
Я бы не сказала, что в ходе работы, скорее это может произойти на самом начальном этапе, на этапе переговоров. Так как, прежде чем взяться за консалтинг того или иного заведения, мы много времени посвящаем исследованиям его расположения, целевой аудитории, представлений самих владельцев о концепции заведения. Наша задача помочь владельцам самим находить ответы внутри себя, поскольку они там уже есть.
У нас с Екатериной четко распределены обязанности по разработке, упаковке, расчету, предоставлению и обучению.
Я, как бренд шеф, отвечаю за создание уникальной концепции заведения, разработку авторского меню, обучение команды на производстве, технологические процессы и расчет экономической составляющей.
Екатерина Шокина, как продюсер проекта ,отвечает за маркетинг, разработку и создание фирменного стиля заведения, подбор и оформление необходимых договоров с поставщиками, обучение команды зала, разработку стратегии и плана развития с необходимыми каналами продвижения.
Мы работаем с достойными партнерами - это дизайнеры интерьера, архитекторы, строители, веб дизайнеры, специалисты высокого класса в области поварского искусства, надежные поставщики продукции и оборудования.
Когда начальный период завершается и есть понимание, что «корабль» плывет в правильном направлении и есть уверенность, что все получилось, мы испытываем глубокое профессиональное удовлетворение. Встретить людей, которые тебя услышали и вместе получить желаемый результат, большая удача . Одним из последних наших проектов был запуск кафе-пекарни премиум класса «Мечта», который превзошел наши ожидания по слаженности работы с владельцами заведения. В продуктовую линейку вошли фирменные завтраки, авторские десерты, ремесленный хлеб, вкуснейшие пицца и паста, и все это собственного производства.
Каждый новый проект для нас, как глоток свежего воздуха, который дает внутреннее состояние гармонии и понимания, что мы на верном пути. Есть мнение, что единственной целью может быть только путь. Для нас это путь развития, новых открытий, новых знаний и новых интересных задач.
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.