Тренды БИЗНЕС-ТРЕНДЫ В МОДЕ

БИЗНЕС-ТРЕНДЫ В МОДЕ

25.06.2022

Прежде чем создать и выпустить коллекцию, ведущие мировые бренды прибегают к масштабной аналитике трендов, то есть экспертизе экономического, культурного, социального и медийного климата. Подсчитывается каждый лайк, поставленный в соцсетях целевой аудиторией, учитываются прибыль и обороты ресторанов и магазинов техники, исследуются кассовые сборы фильмов различных жанров и много другое. На основе этого потребительского поведения прогнозируются предпочтения покупателей. Например, настроены ли женщины носить летящие юбки и чувствовать себя безопасно и расслабленно? Будут ли тратить свои деньги на развлечения и предметы роскоши? Или сейчас они предпочтут рабочие костюмы и вложат свои активы в более стабильные и традиционные ценности, такие как образование или недвижимость?

Сегодня в качестве креативных директоров главных мировых брендов одежды стоят талантливые творцы, обладающие тонким чутьем времени и цивилизационных процессов. Впрочем, как и во все времена. Достаточно вспомнить Кристиана Диора, вернувшего корсетный силуэт истосковавшимся по женственности покупательницам после Второй Мировой войны, Коко Шанель, предложившую женщинам брюки и удобный трикотаж, Ив Сен Лорана, прогремевшего мужскими костюмами для женщин в эпоху эмансипированных 80-х и многих других.

Сегодня культурным голосом времени являются не живописцы, как в эпоху ренессанса, и не поэты, как в серебряный век, а именно дизайнеры одежды. В первую очередь это связано со скоростью передачи информации. Именно дизайнеры каждый сезон переводят смыслы, разлитые в мире, на культурный язык, изъясняясь символами цветов и силуэтов, стрижек и туфель.

Огромную роль в развитие этого языка внесла пандемия. Если раньше модели шли по подиумам, окруженные профессиональными зрителями, редакторами модных журналов, фотографами и другими заинтересованными лицами, то с наступлением локдауна бренды переместились в первозданные леса, исторические музеи, промышленные заводы и стали снимать целые фильмы, где средствами выражения смыслов стали не только одежда, но и сюжет, пространство и музыка. Смысловые коды стали более объемными и остросоциальными.


Вот несколько глобальных трендов последних лет, которые сначала появились на подиумах, а затем вошли в повседневную жизнь.

За полгода до пандемии на подиумах стал настойчиво появляться образ обычного человека, соседа, так называемый архетип сироты. Самое удивительное, что бренды не пытались продать что-то вкусное и уникальное, а выпускали простые джинсы и куртки, которые уже были в избытке в шкафах потребителей. Таким образом дизайнеры транслировали, что быть индивидуальным и отдельным больше не актуально, можно быть как все и чувствовать себя в безопасности. Вспомним мировые события последних двух лет и особенно месяцев, которые создали максимальную тревожность и заставили искать своих, объединяться в кластеры тех, кто за, и тех, кто против. В России запрет на ведущие соцсети привел к сегментации потребителей контента и онлайн-образования по более узким интересам. За это время из дорогостоящих брендов первого эшелона этот тренд опустился к производителям среднего звена. Мы видим, как повсеместно продаются и носятся худи с лозунговыми надписями.


Что это может значить для бизнеса?
Спрос будет расти на товары первой необходимости и снижаться на товары роскоши – недавний ажиотаж с туалетной бумагой, гречкой и сахаром тому подтверждение. И спрогнозировать это можно было по модным образам двухлетней давности. Тем более что в последний год идеи роскоши и брендомании буквально высмеиваются на подиумах, а тренд на обывателя в безликих джинсах кедах продолжает набирать
обороты. Следовательно, в рекламе и позиционировании бизнесу будет эффективно использовать образы команды, общины, дружбы, спортивной и народной сплоченности.


Еще один парадоксальный тренд, возникший до пандемии и усиливающийся до сих пор, – это детскость, потерянность человека в экономических, политических обстоятельствах, сбрасывание масок успешности и даже некая нелепость и несуразность. То есть чем более нелепый у вас образ – одежда не по размеру, катышки, короткие штанишки, бесформенность, – тем более вы модный. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти в метро крупных городов и посмотреть на молодежь. Психологически такие люди будут выбирать не вещи, а эмоциональную привязанность к ним. Винтаж, сделанное что-то своими руками, несущее воспоминания о прошлом, экологичное и доброе. А значит, в рекламном позиционировании хорошо сработает экологическая и благотворительная повестка. Кого не тронет забота о милой панде из местного зоопарка? В этом случае можно делать ставку на образы мамы и бабушки, на детские мечты потребителя, ведь в бушующем катастрофическими событиями мире человек действительно ощущает беспомощность и потерянность. Продаете вы цифровую технику или кофе, производите одежду или образовательные продукты, имидж вашего бизнеса, как знающего и успокаивающего взрослого, привлечет этих покупателей.

Предыдущая новость В Перми открылось первое кибер-кафе с человекоподобным роботом-кассиром
Следующая новость «РТК-Солар»: более половины российских пользователей не соблюдают базовые требования безопасности паролей

Email-рассылка

Прямая ссылка на оформление email-рассылки

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Новое

Общественные объединения получат субсидии на социально значимые проекты

Губернатор Александр Беглов подписал постановление «О порядках предоставления в 2022 году субсидий в виде грантов общественным объединениям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О грантах Санкт-Петербурга для общественных объединений в связи с реализацией проектов общественных объединений».

чам.jpg

Минцифры предложило ужесточить правила аккредитации IT-компаний

Минцифры планирует регулярно проверять все компании из реестра аккредитованных на соответствие необходимым требованиям. IT-компаниям необходимо будет вести раздельный учет доходов, и в бухгалтерской отчетности, сформированной за предыдущий отчетный период, должна быть отражена выручка от профильной деятельности. Стартапы, не имеющие выручки, но инвестирующие в ИТ, также предлагается аккредитовывать.

В Петербурге стартует второй этап поддержки кинопроизводителей

1 августа был объявлен второй в 2022 году этап поддержки кинопроизводителей. Ежегодно субсидии направляются на создание в Петербурге национальных полнометражных, короткометражных, документальных, анимационных, историко-публицистических, а также многосерийных фильмов.

Сейчас читают

Общественные объединения получат субсидии на социально значимые проекты

Губернатор Александр Беглов подписал постановление «О порядках предоставления в 2022 году субсидий в виде грантов общественным объединениям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О грантах Санкт-Петербурга для общественных объединений в связи с реализацией проектов общественных объединений».

Минцифры предложило ужесточить правила аккредитации IT-компаний

Минцифры планирует регулярно проверять все компании из реестра аккредитованных на соответствие необходимым требованиям. IT-компаниям необходимо будет вести раздельный учет доходов, и в бухгалтерской отчетности, сформированной за предыдущий отчетный период, должна быть отражена выручка от профильной деятельности. Стартапы, не имеющие выручки, но инвестирующие в ИТ, также предлагается аккредитовывать.

В Петербурге стартует второй этап поддержки кинопроизводителей

1 августа был объявлен второй в 2022 году этап поддержки кинопроизводителей. Ежегодно субсидии направляются на создание в Петербурге национальных полнометражных, короткометражных, документальных, анимационных, историко-публицистических, а также многосерийных фильмов.

250x220.gif


баннер 728х90_NB_октябрь 2020.jpg


В тему!
Интересное для Вас

Секреты успеха: как ресторан может выдержать конкуренцию

Ресторанный бизнес в Екатеринбурге набирает обороты. По последним данным, количество заведений общественного питания в городе перевалило за 2,5 тысячи. Вместе с тем, растет конкуренция. Чтобы......

«Бери Заряд!»,

В Пермь пришёл сервис «Бери Заряд!», на станциях которого можно арендовать зарядное устройство для смартфона...

Оглашены результаты премии «Писатель года»

Журнал National Business провел премию «Писатель года» в рамках постоянной рубрики «Книги». В премии не было жюри, всё решили голоса читателей....