События Сила публичного слова

Сила публичного слова

28.06.2021

Тренер по публичным выступлениям, психолог с 24-летним стажем, основатель Ораторского клуба Екатеринбурга, директор компании «Фактор публичности» Игорь Валиев рассказывает о том, как ораторское мастерство помогает руководителю выстраивать отношения с клиентами, партнерами и сотрудниками.

Любой собственник бизнеса или топ-менеджер должен владеть навыками публичных коммуникаций: уметь доносить до целевых аудиторий информацию своей компании и эффективно выстраивать взаимодействие со своими сотрудниками. Публичные коммуникации – основной инструмент, с помощью которого решаются эти задачи. Однако далеко не все умеют выжимать из него максимальный результат. Кому-то не хватает опыта, кому-то – компетенций, кому-то – уверенности и решительности. 

Навыки публичных коммуникаций при желании можно освоить. Я говорю об этом уверенно, потому что 24 года занимаюсь подготовкой сотрудников разных компаний, включая такие крупнейшие, как Сбербанк и ОАО «РЖД», к выступлениям на конференциях, выставках и деловых мероприятиях.

Под задачи компании мы разрабатываем индивидуальную схему подготовки. Усиливаем сильные стороны спикеров, прорабатываем слабости, разрабатываем концепцию, подбираем материал, расставляем акценты, репетируем и оттачиваем выступления. Это позволяет произвести нужное впечатление и достичь поставленных целей.

Как практикующий психолог и преподаватель я пытаюсь донести до своих клиентов, что выступающий, во-первых, должен четко и ясно формулировать свои мысли, во-вторых, понимать и чувствовать аудиторию и, в-третьих, усвоить основные законы публичных выступлений. 

Выходя на трибуну, в прямой эфир или записывая видео, нужно помнить, что эффективность речи зависит не только от того, что говорится, но и от впечатления, которое вы производите на аудиторию. Чтобы достучаться до умов и сердец, нужно продемонстрировать свою силу. Считывается она по осанке, походке, органичности движений и голосу. Напряженные связки выдают неестественный тембр речи, что вызывает отторжение, в то время как природный голос завораживает слушателя. Тело также должно быть свободным, раскованным: его надо чувствовать, ощущать, как оно двигается. На занятиях мы снимаем зажимы, ставим голос, прорабатываем страхи и учимся подбирать четкие и емкие формулировки, т.е. помогаем оратору увидеть и услышать себя по-новому. 

Понимание аудитории предполагает общение с ней на одном языке. Нужно чувствовать людей, улавливать их настроения и осознавать интересы. Следует помнить, что главный не выступающий, а аудитория. Когда спикер следует этому правилу, то его слушатели по ходу выступления «преодолевают» препятствия, «побеждают» врагов, вдохновляются и заряжаются энергией. Задача второго этапа – научиться излагать мысли на языке пользы и для тех, с кем предприниматель работает, и для тех, кому он оказывает услуги или поставляет продукцию. Для тренировки подобных навыков я рекомендую посещать групповые занятия  нашего клуба «Публичная среда». Это прекрасный способ отточить свои умения на живой аудитории, которая дает обратную связь. На занятиях мы разбираем примеры из жизни и практикуемся выступать на публике. 

На третьем этапе оратору необходимо освоить специфику публичного выступления. В нем должны быть четкие ориентиры и структурные блоки. Часто я вижу спикеров, которые забывают, что начинать нужно с вступления, а завершать подведением итогов. Аудиторию необходимо настроить, заинтересовать, приковать ее внимание к тому, о чем вы хотите рассказать. К выступлению надо готовиться – в противном случае поток сознания может унести оратора в противоположное от цели направление. Это особенно актуально сегодня, когда свои мысли зачастую необходимо изложить за 2–3 минуты. Здесь секрет выступления кроется в лаконичности. Мы совместно с клиентом работаем над темой выступления, собираем материал, рассматриваем мнения разных сторон, формулируем свою позицию, готовим аргументы и примеры, расставляем акценты, репетируем.

Я изложил лишь общие требования к публичным выступлениям. Мой опыт свидетельствует о том, что к каждому оратору следует подходить индивидуально, исходя из его сильных и слабых сторон. Это означает, что с каждым клиентом мы прорабатываем собственную программу, с помощью которой он сможет завоевать умы и сердца аудитории. А это – прямой путь к новым контрактам. 


Екатеринбург
ул. Гоголя, 57 оф. 2
+7(922)127-70-28
publicfactor.ru



Предыдущая новость ПОД ОБАЯНИЕМ УРАЛЬСКИХ КОРОЛЕВ
Следующая новость Медицинский туризм: смена направлений

Email-рассылка

Прямая ссылка на оформление email-рассылки

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Новое

«Орфей спускается в ад»: премьера в Театре на Васильевском

22 мая на сцене Театра на Васильевском состоится премьера спектакля «Орфей спускается в ад» по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.
чам.jpg

«Хрустальная корона Югры 2021» пройдет 10 апреля в Сургуте

Задача проекта "Хрустальная корона Югры" — показать многообразие национальных культур и традиций.

Евгений Барсов: Поддержки бизнеса нет!

Евгений Вячеславович убежден: перфекционизм и стремление к совершенству — это неплохо, а бизнес в условиях затянувшегося экономического кризиса должен помогать себе сам.

Сейчас читают

«Орфей спускается в ад»: премьера в Театре на Васильевском

22 мая на сцене Театра на Васильевском состоится премьера спектакля «Орфей спускается в ад» по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

«Хрустальная корона Югры 2021» пройдет 10 апреля в Сургуте

Задача проекта "Хрустальная корона Югры" — показать многообразие национальных культур и традиций.

Евгений Барсов: Поддержки бизнеса нет!

Евгений Вячеславович убежден: перфекционизм и стремление к совершенству — это неплохо, а бизнес в условиях затянувшегося экономического кризиса должен помогать себе сам.
250x220.gif


баннер 728х90_NB_октябрь 2020.jpg


В тему!
Интересное для Вас

«Бери Заряд!»,

В Пермь пришёл сервис «Бери Заряд!», на станциях которого можно арендовать зарядное устройство для смартфона...

Секреты успеха: как ресторан может выдержать конкуренцию

Ресторанный бизнес в Екатеринбурге набирает обороты. По последним данным, количество заведений общественного питания в городе перевалило за 2,5 тысячи. Вместе с тем, растет конкуренция. Чтобы......

Оглашены результаты премии «Писатель года»

Журнал National Business провел премию «Писатель года» в рамках постоянной рубрики «Книги». В премии не было жюри, всё решили голоса читателей....