Персона Навстречу мечте

Навстречу мечте

09.06.2020
1102

С 2016 года inCruises International является ведущим закрытым круизным клубом с участниками и партнерами из 180 стран мира. inCruises меняет жизнь своих членов к лучшему и стремится предоставить возможности для развития собственного бизнеса. National Business Северо-Запад выяснил у интернационального директора компании Юлии Маталыцкой, почему круизный отдых сегодня на пике популярности.

Bogomyako_cruise2019_Sony10066.JPG

По статистике, круизный бизнес ежегодно привлекает около 2 миллионов новых клиентов. Почему это происходит? 

Путешествовать таким образом выгоднее по сравнению с привычным для многих «отельным» отдыхом по системе «Всё включено». На любом лайнере есть несколько ресторанов, бассейнов, тренажерных залов. В стоимость также включены ежевечерние развлекательные программы. При этом окружающая «картинка» постоянно меняется: за круиз человек посещает несколько городов и стран. На лайнере ты не тратишь деньги на питание, развлечения, всевозможные образовательные программы — здесь всё это есть. Даже вопрос с экскурсиями всегда решается довольно экономично. Турист получает массу впечатлений, открывает для себя множество стран, и всё это — без утомительных и дорогостоящих перелетов. Почему число участников клуба inCruises постоянно растет? У нас есть определенная квота мест (на 250 лайнерах) по низким оптовым ценам: стоимость тура для конечного покупателя получается более чем демократичной. 

А если говорить о прибыли? Почему этот бизнес выгоден?

Наступило время сервисного бизнеса. Такого, как Uber, Booking, Airbnb. У этих компаний нет своих машин, своих отелей или апартаментов, но именно это — самый быстрорастущий бизнес. Все они — агрегаторы. Условно говоря, ты ничего не имеешь в плане физическом, но получаешь прибыль. Это тренд. inCruises, по сути, тоже агрегатор: у нас нет собственных лайнеров, но есть сервисные программы, основанные на взаимовыгодных партнерских соглашениях.

Круизы — отрасль туризма, набирающая сейчас огромные обороты. Строятся новые лайнеры, открываются новые порты. Ниша, безусловно, перспективна: крупных игроков в этой области немного, при этом, как вы уже отметили, каждый год индустрия привлекает 2 миллиона новых клиентов. 

Впечатляет и конверсия бизнеса: 87% клиентов возвращаются. В этой сфере отлично работает сарафанное радио: люди рассказывают о своем опыте знакомым, приглашают в круизы друзей. Именно этот инструмент является основой маркетинговой стратегии компании. 

Как российский рынок пришел к «эпохе агрегаторов»? И как вы можете охарактеризовать современную индустрию туризма в целом?

В туристической сфере я уже 25 лет — с 1994 года. За это время рынок существенно изменился. Если говорить об эпохе 90-х в целом, тогда поездка за границу считалась шиком. После развала СССР ситуация менялась постепенно: лишь спустя несколько лет путешествия стали доступны и среднему классу. Дела у туристических компаний пошли в гору. 

Момент, когда клиенты начали смотреть в сторону агрегаторов и самостоятельного планирования путешествий, я прекрасно помню: это был примерно 2004 год. Тогда я задала одному из постоянных клиентов турфирмы, в которой на тот момент трудилась, вопрос: «Почему вы приобретаете у нас только билеты, а не полный туристический пакет?» Он ответил, что наступает новая эпоха, в которой турфирмы фактически не нужны. Действительно, последующая динамика показала: с появлением интернета туристические компании постепенно начали терять клиентов. Если в начале 90-х наблюдался взлет — люди хотели увидеть мир, то в нулевых стали гораздо самостоятельнее. Менеджер по туризму — исчезающая профессия, потому что люди не хотят отдавать лишние проценты посредникам.

DSC00007.JPG

В 2014 году в России закрылось сразу несколько крупных туристических фирм — мы все помним этот период. Для многих он обернулся серьезными проблемами. Часть людей осталась без уже оплаченных туров, а сотни туристов оказались в чужих странах буквально «на улице»: обанкротившийся туроператор просто не оплатил их проживание. Страховые компании в большинстве случаев эти вопросы решить не смогли. 

Так мы пришли к тому, что сегодня люди в России в первую очередь доверяют только себе. Большинство из нас самостоятельно бронирует отели через Booking или другие агрегаторы. Когда в 2013 году я начала заниматься онлайн-туризмом, то уже тогда объясняла своим клиентам: конструктор LEGO собирается очень просто. Просто сделать паспорт, получить визу, заказать билет и забронировать отель. Всё идет к тому, что в будущем все будут «собирать» и планировать свои путешествия исключительно самостоятельно, используя различные приложения.

Какова основная миссия круизного клуба?

Миссия inCruises — сделать круизы доступными для людей с самым разным доходом. Исторически считалось, что путешествие на лайнере — удел богатых. «При создании клуба мной двигал страх, что большинство современных людей не может себе позволить путешествие мечты из-за кредитов, долгов, каких-то других обязательств», — говорит основатель и президент inCruises в Америке Майкл Хатчисон.

Хочу отметить, что в Америке на лайнерах путешествует 20% населения, в Европе — 10%. Что касается остальных стран, включая Россию, — это 1,5–2% максимум. В связи с ростом спроса каждый год на рынок выходит от 10 до 30 новых лайнеров. Если раньше среднестатистический лайнер был рассчитан на 2–3 тысячи пассажиров, то сегодня они вмещают по 7 и даже по 10 тысяч человек. В этом плане одна из приоритетных задач inCruises — привлечение клиентов. 

inCruises — сетевой бизнес. Не секрет, что в нашей стране к этой системе относятся настороженно. С чем, по вашему мнению, это связано?

В России, к сожалению, сетевой маркетинг действительно не понимают. Не понимают совсем. Тем временем во всем мире эта модель бизнеса развивается и процветает уже как минимум 60 лет. Почему одновременно с этим в России такое странное отношение к сетевому бизнесу? Я давно задалась этим вопросом и постепенно пришла к выводу, что дело не в невежестве, а в историческом опыте. После краха того же «МММ» в конце 90-х, когда было обмануто порядка 15 миллионов вкладчиков, люди не хотят вникать в сам термин сетевого маркетинга, путая его с финансовой пирамидой. Нет понимания — нет и доверия. В то же время ситуация постепенно меняется к лучшему. О сетевом бизнесе всё чаще говорят или пишут авторитетные источники. Положительный пример — Ирина Хакамада. Она постоянно твердит: в наши турбулентные времена будущее — за сетевым бизнесом. 

Как отличить бизнес от так называемой «пирамиды»? Нужно понять принципиальную разницу. Пирамида — четко выстроенная схема обмана. Сетевой маркетинг — стратегия ведения бизнеса. Эта стратегия появилась в Америке в начале прошлого века. Это прямой многоступенчатый маркетинг, основанный на личных коммуникациях.  Сарафанное радио — один из самых эффективных инструментов XXI века. Мы прислушиваемся к рекомендациям друзей и коллег, внимательно читаем отзывы на компании в социальных сетях. 

DSC03832.JPG

InCruises — не только про бизнес. Это в первую очередь комьюнити. Это живые настоящие люди. Это огромное количество профессионалов со всего мира, с которыми можно в любой момент пообщаться, обменяться опытом и полезными контактами. В любое время мы можем обсудить друг с другом текущие проблемы. Комьюнити — это то, что сейчас двигает рынок. Члены клуба inCruises не просто зарабатывают деньги — они их вкладывают, они приумножают свой капитал. Таким образом, для каждого из них это механизм инвестирования. Кто не рассматривает  inCruises как бизнес, может просто стать членом нашего клуба: все преференции и бонусы сохранятся (за исключением возможности зарабатывать на этом).

К слову об инвестициях. Все чаще сегодня мы слышим о том, что вложение денег в недвижимость — так называемый прошлый век. С чем, на ваш взгляд, связано развитие этой тенденции? И почему сетевой маркетинг в круизном бизнесе — хороший инструмент инвестирования?

Как я уже отметила, для каждой эпохи актуальны какие-то собственные «фишки» и  тренды. Современное общество хочет жить здесь и сейчас. Мы хотим путешествовать, познавать мир, учиться чему-то новому, двигаться все время вперед. Именно поэтому вложение средств в недвижимое и даже движимое имущество не популярно среди молодежи. Люди наконец поняли, что самое выгодное вложение — вложение в себя. В собственное образование, собственный отдых, здоровье. В нашем случае члены клуба inCruises инвестируют в свои путешествия — это называется четким финансовым планированием, целевым использованием средств. Вы вносите по $100 ежемесячно на круиз — вы уже не потратите их на какие-то менее важные вещи, вы потратите их на путешествие своей мечты. 

Инвестирование в качественный отдых — одна из самых выгодных инвестиций. А когда ты обеспечиваешь не только качественный отдых, но и постоянный источник дохода — это приятно вдвойне. 

Популярность круизов в России только набирает свои обороты. Вы являетесь интернациональным директором inCruises в России с 2016 года. Что изменилось в последние годы?

Сейчас клуб объединил людей из 190 стран мира. Я - интернациональный директор компании из Санкт-Петербурга и моя личная команда насчитывает более 7 000 человек из 90 стран мира - такого результата удалось добиться за четыре года. Радует, что в последнее время активность проявляют не только жители двух столиц, но и регионы. Самые активные регионы сегодня — это Башкирия и Якутия. В конце 2017 года лидер inCruises в Уфе Гульназ решила «привезти» inCruises в свой город. На сегодняшний день вокруг нее собралось более 3 000 человек — членов и партнеров клуба inCruises.

DSC08349.JPG

На днях Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию в связи с коронавирусом. В мире складывается очень непростая ситуация: практически все страны Европы закрыли границы. Туристическая отрасль выглядит наиболее пострадавшей. Как реагируете вы и президент компании Майкл Хатчисон? Каковы ваши прогнозы?

Мы понимаем, что туроператоров ожидает волна банкротств. И, как недавно отметила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, «более критичной ситуация уже не может быть». На круизной индустрии и inCruises ситуация тоже, разумеется, отражается, но не столь трагическим образом. Почему? Потому что inCruises не является турфирмой. Мы работаем напрямую с круизными линиями. Большой плюс в сегодняшней форс-мажорной ситуации. Турфирмы сегодня вынуждены возвращать деньги своим клиентам. У нас ситуация другая. Конечно, люди тоже волнуются. Людям, забронировавшим круизы на апрель-май, стоимость круизов компенсирована в полном объеме. Есть люди, которые отправились в круизы раньше. Буквально на днях мы с коллегами столкнулись со следующей ситуацией: четыре человека - члены клуба inCruises - “застряли” на острове Мартиники. Компания inCruises организовала возвращение людей на родину и полностью компенсировала стоимость незавершенного круиза. Поэтому паники среди членов нашего клуба не наблюдается. Я лично забронировала круиз на майские праздники, но  уже понимаю, что отправлюсь в путешествие в начале осени. 

Подробную информацию о клубе inCruises можно узнать по ссылке: ym-team.ru или по телефону +7 (921) 960-79-81. Instagram: @julia.dobrotvorskaya.



Предыдущая новость Как стать высококлассным государственным служащим в Свердловской области?
Следующая новость Медный рыцарь: 60 лет Андрею Козицыну

Email-рассылка

Прямая ссылка на оформление email-рассылки

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Новое

Геннадий Щербина: Работать на опережение

О конкуренции в сфере девелопмента, подводных камнях ее законодательного регулирования и о том, почему пандемия стала «катализатором» трансформации бизнеса и внедрения digital-инструментов National Business поговорил с генеральным директором Группы «Эталон» Геннадием Щербиной.
Баннер_300х300_Москва.jpg

Рынок труда после пандемии

Какие отрасли будут активно расти, какие профессии умрут, а какие появятся?

В партнерстве с Иннопром онлайн состоялся VIII Форум «Композиты без границ»

22 октября 2020 года на универсальной промышленной платформе ИННОПРОМ состоялся VIII Форум «Композиты без границ». Оператором форума выступил композитный дивизион Росатома UMATEX. Партнер мероприятия - ИННОПРОМ Online. Форум впервые проходил в онлайн формате.

Сейчас читают

Геннадий Щербина: Работать на опережение

О конкуренции в сфере девелопмента, подводных камнях ее законодательного регулирования и о том, почему пандемия стала «катализатором» трансформации бизнеса и внедрения digital-инструментов National Business поговорил с генеральным директором Группы «Эталон» Геннадием Щербиной.

Рынок труда после пандемии

Какие отрасли будут активно расти, какие профессии умрут, а какие появятся?

В партнерстве с Иннопром онлайн состоялся VIII Форум «Композиты без границ»

22 октября 2020 года на универсальной промышленной платформе ИННОПРОМ состоялся VIII Форум «Композиты без границ». Оператором форума выступил композитный дивизион Росатома UMATEX. Партнер мероприятия - ИННОПРОМ Online. Форум впервые проходил в онлайн формате.

250x220.gif


728x90_banner_gif.gif


В тему!
Интересное для Вас

Оглашены результаты премии «Писатель года»

Журнал National Business провел премию «Писатель года» в рамках постоянной рубрики «Книги». В премии не было жюри, всё решили голоса читателей....

Кто станет «Писателем года»? Стартовал второй этап конкурса!

Мы напоминаем вам, что деловой журнал National Business в рамках постоянной рубрики «КНИГИ» проводит премию National Business «Писатель года» – премию, где нет жюри и только голоса читателей помогут определить победителей в номинации «Книга, которая изменила вашу жизнь»!

...

«Бери Заряд!»,

В Пермь пришёл сервис «Бери Заряд!», на станциях которого можно арендовать зарядное устройство для смартфона...