Академия искусства, стиля и красоты Игоря Фарбера официально открылась 7 октября 2019 года. Это было за 6 месяцев до того, как планету настиг COVID-19. Как студии удалось «удержаться на плаву» в пандемию?
Помогли упорство и понимание, что это всего лишь сложность на нашем пути. Вот такой вот холм вырос на дороге. Многие сломались. Но я считаю, что нужно ставить перед собой цель и идти к ней. Наша задача - привести все это в состояние кипения, в состояние постоянной жизни. Студия должна работать и жить.
Академия включает в себя салон красоты и обучение мастеров по разным направлениям? Какие еще профессии в ней можно освоить?
Мы можем обучать всех специалистов, знания это позволяют. И мастеров ногтевого сервиса, и массажистов, и даже фониаторов. Это вопрос востребованности. Сейчас в основном мы обучаем парикмахерскому искусству.
Вы разработали учебную методику для людей с ограниченными возможностями и в ближайшее время планируете запустить обучающий проект, в рамках которого они смогут получить профессию парикмахера. Почему появилась такая идея? Она связана с каким-то личным впечатлением или событием из жизни?
Этот проект был задуман давно, но начал «шевелиться» только сейчас. Откуда он взялся? Несколько лет назад у меня была ученица, девочка, которая ничего не слышала и только читала по губам, но она очень удачно шифровалась на протяжении двух месяцев обучения. Как-то раз она сделала грубую ошибку, я ей со спины начал говорить, что так нельзя. А она не реагировала. Меня это возмутило: я что-то говорю, а она на мои слова вообще не реагирует. Все обернулись, а она нет. Я уже приготовил для нее пламенную речь, потрогал пальчиком по плечу, а она резко повернулась и стала сразу смотреть на губы. Тут мне все стало ясно. После этого я стал думать, что с ней делать, и придумал для нее специальную программу. Она обучилась и была чуть ли не лучшей в группе.
В чем заключалась особенность этой программы, и как Вам удалось без слов помочь человеку освоить профессию парикмахера?
Это личные качества. Я могу руками показать какое-то действие, и будет понятно, что я показываю. И на основе этих движений рук, учитывая, что они у меня абсолютно синхронно работают, была создана совершенно уникальная программа. Никаких отдельных специалистов для создания методики я не привлекал. В ее основе лежит полжизни занятий музыкой – это руки, полжизни занятий в разных театральных студиях – это раскачка способности передать движениями или жестами какое-то действие или описать предмет, плюс набор профессиональных знаний, умений и навыков. Парикмахер – это не та красивая профессия, которую показывают в рекламе. 30% обучения занимает гимнастика для рук, чтобы была память мышц. Многое зависит от того, как ты держишь ножницы, как ты стоишь, что ты видишь в зеркале. А если ты видишь не то, значит, ты и делаешь не то. Вся программа обучения для особенных людей состоит из упражнений для моторики рук. Простому человеку можно все объяснить, когда он слышит и видит. А человеку, который не слышит, объяснить губами тяжело. Хотя в действительности это уникальные люди. Они могут пальцами передать цвет, звук, запах, ощущения.
ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ С РУКАМИ И НОГАМИ И ТО НЕ ВСЕГДА МОГУТ ВЫРАЗИТЬ СЛОВАМИ ТО, ЧТО ИМ НУЖНО, А ОСОБЕННЫЕ ЛЮДИ ЯЗЫКОМ ЖЕСТОВ ГОВОРЯТ ПОЛНОЦЕННО И ГОРАЗДО ЛУЧШЕ, ЧЕМ МНОГИЕ ДРУГИЕ. ИХ РУКИ совершенны. Я РЕШИЛ подарить им возможность ИСПОЛЬЗОВАТЬ эту особенность для профессиональной реализации.
Как будет финансироваться этот проект?
Я считаю, что эту программу должен финансировать город. Губернатор дал добро на реализацию этого проекта. Но если у проекта появится меценат, мы тоже встретим его с распростертыми объятиями, потому что у этой программы есть очень интересные перспективы. В дальнейшем планируется трудоустройство учеников. Потому что существует государственная программа по профессиональной адаптации, и важно, чтобы эти ребята не просто были где-то задействованы и жили изолированно, а были в социуме и взаимодействовали с ним.
Чем, по Вашему мнению, отличается Ленинградская школа парикмахерского искусства от того, как обучают парикмахеров сегодня?
Это была уникальная школа. В Ленинградской школе был такой норматив для парикмахеров - опасной бритвой побрить воздушный шарик так, чтобы он не лопнул. Потом то же самое делали с закрытыми глазами. Парикмахеры понимали, что от них может многое зависеть и чувствовали эту ответственность. Можно человека постричь так хорошо, что у него жизнь изменится в одну сторону, а можно эту самую жизнь испортить стрижкой за секунду. Сейчас этого не понимают. Раньше парикмахеров обучали читать волос. Изучать его как источник информации о человеке. По волосам можно было определить и психологическое, и физическое состояние человека. И мастера это умели. Подход был другой. Он был нацелен на результат. Большая часть современных курсиков позволяет выпускать специалистов «так себе». В нашей Академии мы стараемся следовать лучшим традициям ленинградской школы.
«БЫЛА БЫ МОЯ ВОЛЯ, Я БЫ ВСЕХ ПАРИКМАХЕРОВ ОТПРАВИЛ СНАЧАЛА НА ФОРТЕПИАНО, ПОТОМ на БИЛЬЯРД, ПОТОМ НА ДАРТС. ФОРТЕПИАНО – ЭТО МОТОРИКА РУК, БИЛЬЯРД – ЭТО ТОЧНЫЕ УГЛЫ, А ДАРТС – ЭТО ТОЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И УМЕНИЕ ВОВРЕМЯ ОСВОБОДИТЬ РУКУ, ОТПУСТИТЬ».
И в заключение, узнав о том, какой большой путь Вы проделали, мы хотели бы узнать, как Вы попали в эту профессию и нашли себя?
С самого детства я часто находился в театральных гримерках, так как семья была из театральной сферы. Но я не хотел учиться на гримера или парикмахера, мне просто это нравилось. Учиться я пошел позже. Всегда было желание заниматься музыкой, но меня постоянно сносило. В конце концов, когда мне было 19 лет, один известный парикмахер сказал мне: «Слушай, будешь ты парикмахером. Вот увидишь». Когда мне было 23 года, я пошел учиться парикмахерскому искусству. И это было единственное учебное заведение, в котором я не пропустил ни оного урока. В начале обучения нам показали фильм про модный показ, в котором кто-то из модельеров выставлял коллекцию одежды, а те мастера, у которых мы учились, делали прически. Тогда мое внимание больше привлекло то, как у манекенщиц на фоне прожекторов и софитов просвечивались платья и юбки. Этот фильм я посмотрел еще через какое-то время, примерно через полгода. Я смотрел его совершенно другими глазами и не опускал взгляд ниже плеч.
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.