Персона Новые горизонты Игоря Фарбера

Новые горизонты Игоря Фарбера

27.04.2022

Академия искусства, стиля и красоты Игоря Фарбера официально открылась 7 октября 2019 года. Это было за 6 месяцев до того, как планету настиг COVID-19. Как студии удалось «удержаться на плаву» в пандемию?

Помогли упорство и понимание, что это всего лишь сложность на нашем пути. Вот такой вот холм вырос на дороге. Многие сломались. Но я считаю, что нужно ставить перед собой цель и идти к ней. Наша задача - привести все это в состояние кипения, в состояние постоянной жизни. Студия должна работать и жить.

Академия включает в себя салон красоты и обучение мастеров по разным направлениям? Какие еще профессии в ней можно освоить?

Мы можем обучать всех специалистов, знания это позволяют. И мастеров ногтевого сервиса, и массажистов, и даже фониаторов. Это вопрос востребованности. Сейчас в основном мы обучаем парикмахерскому искусству.

Вы разработали учебную методику для людей с ограниченными возможностями и в ближайшее время планируете запустить обучающий проект, в рамках которого они смогут получить профессию парикмахера. Почему появилась такая идея? Она связана с каким-то личным впечатлением или событием из жизни?

Этот проект был задуман давно, но начал «шевелиться» только сейчас. Откуда он взялся? Несколько лет назад у меня была ученица, девочка, которая ничего не слышала и только читала по губам, но она очень удачно шифровалась на протяжении двух месяцев обучения. Как-то раз она сделала грубую ошибку, я ей со спины начал говорить, что так нельзя. А она не реагировала. Меня это возмутило: я что-то говорю, а она на мои слова вообще не реагирует. Все обернулись, а она нет. Я уже приготовил для нее пламенную речь, потрогал пальчиком по плечу, а она резко повернулась и стала сразу смотреть на губы. Тут мне все стало ясно. После этого я стал думать, что с ней делать, и придумал для нее специальную программу. Она обучилась и была чуть ли не лучшей в группе.

В чем заключалась особенность этой программы, и как Вам удалось без слов помочь человеку освоить профессию парикмахера?

Это личные качества. Я могу руками показать какое-то действие, и будет понятно, что я показываю. И на основе этих движений рук, учитывая, что они у меня абсолютно синхронно работают, была создана совершенно уникальная программа. Никаких отдельных специалистов для создания методики я не привлекал. В ее основе лежит полжизни занятий музыкой – это руки, полжизни занятий в разных театральных студиях – это раскачка способности передать движениями или жестами какое-то действие или описать предмет, плюс набор профессиональных знаний, умений и навыков. Парикмахер – это не та красивая профессия, которую показывают в рекламе. 30% обучения занимает гимнастика для рук, чтобы была память мышц. Многое зависит от того, как ты держишь ножницы, как ты стоишь, что ты видишь в зеркале. А если ты видишь не то, значит, ты и делаешь не то. Вся программа обучения для особенных людей состоит из упражнений для моторики рук. Простому человеку можно все объяснить, когда он слышит и видит. А человеку, который не слышит, объяснить губами тяжело. Хотя в действительности это уникальные люди. Они могут пальцами передать цвет, звук, запах, ощущения.

ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ С РУКАМИ И НОГАМИ И ТО НЕ ВСЕГДА МОГУТ ВЫРАЗИТЬ СЛОВАМИ ТО, ЧТО ИМ НУЖНО, А ОСОБЕННЫЕ ЛЮДИ ЯЗЫКОМ ЖЕСТОВ ГОВОРЯТ ПОЛНОЦЕННО И ГОРАЗДО ЛУЧШЕ, ЧЕМ МНОГИЕ ДРУГИЕ. ИХ РУКИ совершенны. Я РЕШИЛ подарить им возможность ИСПОЛЬЗОВАТЬ эту особенность для профессиональной реализации.

Как будет финансироваться этот проект?

Я считаю, что эту программу должен финансировать город. Губернатор дал добро на реализацию этого проекта. Но если у проекта появится меценат, мы тоже встретим его с распростертыми объятиями, потому что у этой программы есть очень интересные перспективы. В дальнейшем планируется трудоустройство учеников. Потому что существует государственная программа по профессиональной адаптации, и важно, чтобы эти ребята не просто были где-то задействованы и жили изолированно, а были в социуме и взаимодействовали с ним.

Чем, по Вашему мнению, отличается Ленинградская школа парикмахерского искусства от того, как обучают парикмахеров сегодня?

Это была уникальная школа. В Ленинградской школе был такой норматив для парикмахеров - опасной бритвой побрить воздушный шарик так, чтобы он не лопнул. Потом то же самое делали с закрытыми глазами. Парикмахеры понимали, что от них может многое зависеть и чувствовали эту ответственность. Можно человека постричь так хорошо, что у него жизнь изменится в одну сторону, а можно эту самую жизнь испортить стрижкой за секунду. Сейчас этого не понимают. Раньше парикмахеров обучали читать волос. Изучать его как источник информации о человеке. По волосам можно было определить и психологическое, и физическое состояние человека. И мастера это умели. Подход был другой. Он был нацелен на результат. Большая часть современных курсиков позволяет выпускать специалистов «так себе». В нашей Академии мы стараемся следовать лучшим традициям ленинградской школы.

«БЫЛА БЫ МОЯ ВОЛЯ, Я БЫ ВСЕХ ПАРИКМАХЕРОВ ОТПРАВИЛ СНАЧАЛА НА ФОРТЕПИАНО, ПОТОМ на БИЛЬЯРД, ПОТОМ НА ДАРТС. ФОРТЕПИАНО – ЭТО МОТОРИКА РУК, БИЛЬЯРД – ЭТО ТОЧНЫЕ УГЛЫ, А ДАРТС – ЭТО ТОЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И УМЕНИЕ ВОВРЕМЯ ОСВОБОДИТЬ РУКУ, ОТПУСТИТЬ».

И в заключение, узнав о том, какой большой путь Вы проделали, мы хотели бы узнать, как Вы попали в эту профессию и нашли себя?

С самого детства я часто находился в театральных гримерках, так как семья была из театральной сферы. Но я не хотел учиться на гримера или парикмахера, мне просто это нравилось. Учиться я пошел позже. Всегда было желание заниматься музыкой, но меня постоянно сносило. В конце концов, когда мне было 19 лет, один известный парикмахер сказал мне: «Слушай, будешь ты парикмахером. Вот увидишь». Когда мне было 23 года, я пошел учиться парикмахерскому искусству. И это было единственное учебное заведение, в котором я не пропустил ни оного урока. В начале обучения нам показали фильм про модный показ, в котором кто-то из модельеров выставлял коллекцию одежды, а те мастера, у которых мы учились, делали прически. Тогда мое внимание больше привлекло то, как у манекенщиц на фоне прожекторов и софитов просвечивались платья и юбки. Этот фильм я посмотрел еще через какое-то время, примерно через полгода. Я смотрел его совершенно другими глазами и не опускал взгляд ниже плеч.

Предыдущая новость «Палниксу» – 30 лет!

Email-рассылка

Прямая ссылка на оформление email-рассылки

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Новое

"Автобус, кровать, ванна", или как рождается креатив?

Мы живем в эпоху перемен, когда тенденции сменяют одна другую, поэтому необходимо двигаться в одном темпе с миром. Но не менее важно в этом стремительном потоке успевать посмотреть на свой бизнес под иным углом и поощрять себя на создание чего–то нового и необычного. Как это сделать наилучшим образом – именно об этом мы и решили поговорить с Оксаной Пикулёвой–Харгел, которая согласилась провести нас сквозь психологический лабиринт прямиком к эффективным решениям вопросов креативности в бизнесе. 

чам.jpg

Судьба планеты в наших руках или в мусорных пакетах?

Мы все любим, когда в доме царят чистота и порядок, убираемся, расставляем все по своим местам и выкидываем мусор. Но часто ли мы задумываемся о том, какая судьба ожидает те пакеты мусора, которые мы ежедневно выносим из своих домов? К одному мусорному пакету из нашей квартиры прибавим пакеты соседей по лестничной клетке, сложим их с пакетами из квартир на каждом этаже и умножим на количество подъездов в жилом доме. Только жителями одного многоквартирного дома ежедневно могут выбрасываться около 1000 мусорных мешков. А теперь попробуйте представить количество таких мешков в нашей стране. Пакетик с мусором, который мы относим на свалку, уже не кажется таким безобидным, правда?

Новые горизонты Игоря Фарбера

«У особенных людей пока еще все по-настоящему. Они не сидят в Instagram, не выкладывают свои фотографии. У них какая-то своя жизнь, свой мир. И мне захотелось попасть туда, к ним» - Игорь Фарбер.

Игорь Александрович Фарбер с детства занимался музыкой, учился на эстрадно-джазовом отделении, посещал актерские кружки и был частым гостем в театральных гримерках. Свою судьбу наш герой хотел связать с музыкой, но жизнь упорно вела его в другое направление. Он нашел себя в искусстве, но не в музыкальном, а в парикмахерском, и добился больших высот. Игорь Фарбер преподавал в лучших школах нашего города, открыл собственную Академию искусства, стиля и красоты и разработал уникальную методику преподавания для людей с ограниченными возможностями. Игорь Александрович признается, что школа парикмахерского искусства была единственным учебным заведением, в котором он не прогулял ни одного дня. 

Сейчас читают

"Автобус, кровать, ванна", или как рождается креатив?

Мы живем в эпоху перемен, когда тенденции сменяют одна другую, поэтому необходимо двигаться в одном темпе с миром. Но не менее важно в этом стремительном потоке успевать посмотреть на свой бизнес под иным углом и поощрять себя на создание чего–то нового и необычного. Как это сделать наилучшим образом – именно об этом мы и решили поговорить с Оксаной Пикулёвой–Харгел, которая согласилась провести нас сквозь психологический лабиринт прямиком к эффективным решениям вопросов креативности в бизнесе. 

Судьба планеты в наших руках или в мусорных пакетах?

Мы все любим, когда в доме царят чистота и порядок, убираемся, расставляем все по своим местам и выкидываем мусор. Но часто ли мы задумываемся о том, какая судьба ожидает те пакеты мусора, которые мы ежедневно выносим из своих домов? К одному мусорному пакету из нашей квартиры прибавим пакеты соседей по лестничной клетке, сложим их с пакетами из квартир на каждом этаже и умножим на количество подъездов в жилом доме. Только жителями одного многоквартирного дома ежедневно могут выбрасываться около 1000 мусорных мешков. А теперь попробуйте представить количество таких мешков в нашей стране. Пакетик с мусором, который мы относим на свалку, уже не кажется таким безобидным, правда?

Новые горизонты Игоря Фарбера

«У особенных людей пока еще все по-настоящему. Они не сидят в Instagram, не выкладывают свои фотографии. У них какая-то своя жизнь, свой мир. И мне захотелось попасть туда, к ним» - Игорь Фарбер.

Игорь Александрович Фарбер с детства занимался музыкой, учился на эстрадно-джазовом отделении, посещал актерские кружки и был частым гостем в театральных гримерках. Свою судьбу наш герой хотел связать с музыкой, но жизнь упорно вела его в другое направление. Он нашел себя в искусстве, но не в музыкальном, а в парикмахерском, и добился больших высот. Игорь Фарбер преподавал в лучших школах нашего города, открыл собственную Академию искусства, стиля и красоты и разработал уникальную методику преподавания для людей с ограниченными возможностями. Игорь Александрович признается, что школа парикмахерского искусства была единственным учебным заведением, в котором он не прогулял ни одного дня. 

250x220.gif


баннер 728х90_NB_октябрь 2020.jpg


В тему!
Интересное для Вас

Секреты успеха: как ресторан может выдержать конкуренцию

Ресторанный бизнес в Екатеринбурге набирает обороты. По последним данным, количество заведений общественного питания в городе перевалило за 2,5 тысячи. Вместе с тем, растет конкуренция. Чтобы......

«Бери Заряд!»,

В Пермь пришёл сервис «Бери Заряд!», на станциях которого можно арендовать зарядное устройство для смартфона...

Оглашены результаты премии «Писатель года»

Журнал National Business провел премию «Писатель года» в рамках постоянной рубрики «Книги». В премии не было жюри, всё решили голоса читателей....