Промышленник года «СДЕЛАНО В РОССИИ»

«СДЕЛАНО В РОССИИ»

08.07.2022

Фото Хомутов Р.В.

Отсутствие прорывов в технологиях на производстве — слабое место многих предприятий промышленного сектора России. Все потому, что не было внешних и внутренних стимулов для развития, а также модель управления была недостаточно гибкой — уверен генеральный директор НПО «АХТУБА» Руслан Владимирович Хомутов, поэтому в работе своего предприятия предпочитает усиливать эти позиции.


— Руслан Владимирович, что значит для Вас и для предприятия номинирование на премию «Молодой промышленник года»?

Для НПО «АХТУБА» и для меня участие в таком конкурсе, конечно, имеет значимость и ценность. Это оценка тех результатов, которых удалось добиться и коллективу в целом, а это 160 человек, и мне лично. Я пришел на предприятие в 2014 году кризисным менеджером, поскольку завод, мягко говоря, еле дышал. Если не бился в смертельных конвульсиях, то предбанкротное состояние присутствовало. Я тогда, помню, посмотрел на все эти просторы и подумал: «А работы предстоит много!» Зашел со своей командой, засучили рукава и вперед — «к светлому будущему». Нам за 6 лет удалось увеличить объемы в шесть раз, для машиностроительной отрасли это очень приличные  цифры. При этом не скажу, что было вложено мега много денег: инвестиции, стройки — все в рамках разумного. Что-то поправили, что-то дополнили, а что-то и с нуля создали. Но в итоге получили отличный результат. Если меня спросить, чем я горжусь, то тем, какой стала компания, которой я руковожу. Достойный проект — достойный результат!

IMG-20220202-WA0004.jpg

 

— Что позволило в такие сроки выйти на новые обороты? 

Мы вышли на другой рынок (оборудование для нефтехимической промышленности), который предъявляет довольно жесткие требования, пришлось поменять принципы работы. По факту, с нуля создали службу качества, аттестовали лаборатории, пересмотрели взаимодействие отделов, полностью поменяли работу коммерческой службы. Так удалось совершить качественный рывок вперед. Теперь НПО «АХТУБА» развивает два направления: оборудование для металлургической промышленности и оборудование для нефтехимии. Наши клиенты — крупные российские компании, в их числе Магнитогорский металлургический комбинат, Северсталь, Лукойл, Роснефть, Газпром и др. В 2015 году в рамках программы импортозамещения Министерство промышленности и торговли РФ включило НПО «АХТУБА» в «Перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности», что позволило получить субсидии из федерального бюджета, льготным финансированием так же поддержал Фонд развития промышленности. Все это помогло значительно расширить номенклатуру, которая до этого времени была, мягко говоря, скоромной.

 

— А на чем тогда строился бизнес?

Когда предприятие задумывалось в 2005 году, то ориентировалось руководство исключительно на металлургов. Сам завод строился под производство оборудования для нужд металлургической промышленности. Коллектив выпускал жаропрочные ролики, реторты, радиантные трубы. В процессе реализации проекта импортозамещения освоил технологии производства змеевиков, коллекторов и реакционных труб для нефтехимической промышленности. Запущен был полный цикл инновационного производства деталей и запчастей из жаропрочных коррозийностойких сплавов. А вот уже потом стали заходить в нефтехимию. Нам она показалось более интересной с точки зрения рентабельности и доходов. Сейчас запросы от нефтехимиков занимают львиную долю нашего портфеля заказов. Даже при условии, что это весьма требовательная отрасль. Допустим (исключительно для примера!), если в металлургии на каком-то из участков, даже ключевом, стоит наша продукция и с ней что-то случится, то скорее всего это не сильно повлияет на работу предприятия. И совсем другая история на заводах нефтехимических — тут жди беды! Во-первых, это опасно, во-вторых, это гигантские простои из-за убытков. Поэтому предприятия этой отрасли так придирчиво выбирают поставщиков. Мы постоянно проходим проверки, всякого рода технический аудит. Приезжают специалисты, чтобы проверить как работает наше производство, служба качества, как мы контролируем продукт. Важным этапом, например, для нас оказался 2015-2016 год, когда продукция НПО «АХТУБА» успешно прошла аттестацию у ключевых игроков российского рынка нефтехимии. Тогда предприятие посетили эксперты Лукойл, Сибур, Роснефть, ТАИФ. Они подтвердили и возможности, и соблюдение требуемого уровня всех процессов на производстве.  

 IMG-20220202-WA0008.jpg


— Что делает продукцию Вашей компании уникальной? В чем преимущество?

Наш рынок специализированный и очень узкий. То, что мы создаем, — не массовый товар, скорее штучный, почти эксклюзив, потому что все мы делаем конкретно и под заказчика, и под проект. У нашего клиента уникальные установки, поэтому и мы вынуждены быть уникальными. Конечно, это не означает отсутствие конкурентов, но они присутствуют скорее на мировой арене, где представлены широко и европейские, и китайские, и японские производители. А вот в России, пожалуй, нет похожих на нас по масштабу, качеству и количеству выпускаемых изделий. Сегодня НПО «АХТУБА» закрыло все потребности отечественных компаний в импортной продукции. Если до 2017 года основными поставщиками были немцы, французы, японцы, то сейчас по ряду предприятий, например, компании «Сибур» мы полностью вытеснили иностранцев. И это то, чем непременно стоит гордиться!

41.JPG

 

— Какой курс у Вашего предприятия? Есть ли глобальная миссия?

Что бы ни происходило в нашей отрасли, стране или мире, мы стараемся быстро ориентироваться, перестраиваться и включаться в новые реалии. Однако стратегия наша при этом не меняется — очаровать российский рынок или, если хотите, захватить его. Раньше были планы увеличивать долю экспорта, но сейчас увеличиваем активность внутри страны. Мы хотим максимально импортозаместить все, что сможем. Наша задача — удовлетворить все потребности заказчиков, как уже существующих, так и новых, поэтому будем расширять портфель заказов. Для нас важно предвосхищать потребности. В этом суть нашей деятельности, в этом наша миссия. Мы знаем проблемы наших заказчиков, знаем, что у них может случиться, поэтому всегда готовы прийти на помощь. Кто с нами давно, это в нас и ценит. В отличие от иностранных конкурентов мы можем среагировать моментально, в течении недели-двух поставить то, что жизненно необходимо. Тогда как европейцы, например, несколько месяцев валандаться будут. Поэтому, когда я определял миссию компании, то придумал: хочу сделать такое производство, чтобы не мы, а на нас ориентировались другие страны, чтобы благодаря нашей продукции бренд «Сделано в России» звучал гордо!  

 

Предыдущая новость Встречают по одежке
Следующая новость Время перемен

Email-рассылка

Прямая ссылка на оформление email-рассылки

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Новое

Общественные объединения получат субсидии на социально значимые проекты

Губернатор Александр Беглов подписал постановление «О порядках предоставления в 2022 году субсидий в виде грантов общественным объединениям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О грантах Санкт-Петербурга для общественных объединений в связи с реализацией проектов общественных объединений».

чам.jpg

Минцифры предложило ужесточить правила аккредитации IT-компаний

Минцифры планирует регулярно проверять все компании из реестра аккредитованных на соответствие необходимым требованиям. IT-компаниям необходимо будет вести раздельный учет доходов, и в бухгалтерской отчетности, сформированной за предыдущий отчетный период, должна быть отражена выручка от профильной деятельности. Стартапы, не имеющие выручки, но инвестирующие в ИТ, также предлагается аккредитовывать.

В Петербурге стартует второй этап поддержки кинопроизводителей

1 августа был объявлен второй в 2022 году этап поддержки кинопроизводителей. Ежегодно субсидии направляются на создание в Петербурге национальных полнометражных, короткометражных, документальных, анимационных, историко-публицистических, а также многосерийных фильмов.

Сейчас читают

Общественные объединения получат субсидии на социально значимые проекты

Губернатор Александр Беглов подписал постановление «О порядках предоставления в 2022 году субсидий в виде грантов общественным объединениям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О грантах Санкт-Петербурга для общественных объединений в связи с реализацией проектов общественных объединений».

Минцифры предложило ужесточить правила аккредитации IT-компаний

Минцифры планирует регулярно проверять все компании из реестра аккредитованных на соответствие необходимым требованиям. IT-компаниям необходимо будет вести раздельный учет доходов, и в бухгалтерской отчетности, сформированной за предыдущий отчетный период, должна быть отражена выручка от профильной деятельности. Стартапы, не имеющие выручки, но инвестирующие в ИТ, также предлагается аккредитовывать.

В Петербурге стартует второй этап поддержки кинопроизводителей

1 августа был объявлен второй в 2022 году этап поддержки кинопроизводителей. Ежегодно субсидии направляются на создание в Петербурге национальных полнометражных, короткометражных, документальных, анимационных, историко-публицистических, а также многосерийных фильмов.

250x220.gif


баннер 728х90_NB_октябрь 2020.jpg


В тему!
Интересное для Вас

Секреты успеха: как ресторан может выдержать конкуренцию

Ресторанный бизнес в Екатеринбурге набирает обороты. По последним данным, количество заведений общественного питания в городе перевалило за 2,5 тысячи. Вместе с тем, растет конкуренция. Чтобы......

«Бери Заряд!»,

В Пермь пришёл сервис «Бери Заряд!», на станциях которого можно арендовать зарядное устройство для смартфона...

Оглашены результаты премии «Писатель года»

Журнал National Business провел премию «Писатель года» в рамках постоянной рубрики «Книги». В премии не было жюри, всё решили голоса читателей....