Комитет МТПП по развитию бизнес-практик провел вебинар-дискуссию на тему: «Особенности адаптации и выживания в современной действительности для развития компании».
Первый спикер – руководитель российского представительства «Кайдзен инститьют» Виталий Васильев – сделал доклад на тему «Культурный код технологической компании». Он отметил, что чаще всего сейчас под технологической компанией понимают пятерку крупнейших концернов, являющихся «столпами» IT-бизнеса (Google, Amazon). На самом деле, понятие «технологическая компания» гораздо шире. По словам эксперта, «это компании, который начинают вырабатывать платформенные решения и создают экосистемы». Они используют новые технологические решения, чаще всего разработанные не ими. Способы развития таких компаний был представлен на конкретном примере – американской корпорации Danaher. Её история началась еще в 80-е годы прошлого века.
Основной деятельностью была покупка других компаний и производств, но не с целью перепродажи, а с целью их развития и внедрения их в конгломерат, в котором были приняты определенные культурные ценности. Сейчас корпорация объединяет более 80 компаний, имеющих филиалы в 20 странах мира и работающих в различных сферах: точные измерения, медицинская техника, охрана окружающей среды и т.д.
За последние 20 лет акции фирмы превзошли индекс S&P почти на 1900%. При этом в Штаб-квартире корпорации трудится всего около 50 человек, при общем штате почти в 50 тысяч сотрудников. Основными ценностями корпорации являются постоянные улучшения процессов и вложение средств и усилий в персонал, в команду. Приобретая новую компанию, Danaher стремиться максимально сохранить действующий менеджмент. Сама компания декларирует, что основной фокус их внимания направлен на потребителя, а основная цель – помогать реализовывать внутренний потенциал.
В 1991 году автор методики Kaizen Маасаки Имай представил её руководству компании Danaher. По сути – это первая неяпонская компания, в которой работают неяпонцы и которая смогла воплотить у себя принципы этой методики. Сутью её является концепция непрерывных улучшений. Эксперт отдельно остановился на основах Kaizen-системы и перечислил её фундаментальные принципы: создавай ценность для заказчика, создай поточную эффективность, будь гембе-ориентированным (гембе – это то, где создается ценность), вовлекай людей, придерживайся научного подхода и ясности. Используя эти подходы, удается достигать основных целей: роста операционного превосходства и мотивации сотрудников.
Второй спикер – бизнес-консультант, руководитель консалтинговой группы Савиля Дорогова – рассказала о грантовой поддержке инноваций. «Грант – это деньги, который можно получить на реализацию идеи, которая будет нести пользу обществу. Они позволяют поддерживать деятельность, которая обладает социальной или научной значимостью для общества, но не приносит прибыли», - пояснила эксперт. Она сообщила что грант на инновационную разработку можно получить из разных источников. Прежде всего, сейчас эту помощь предоставляют государственные и муниципальные структуры, специальные фонды (например «Русский мир»), коммерческие компании («Северсталь» и «Газпромнефть проводят конкурсы), а также альтруисты.
Савиля Дорогова рассказала также о работе нескольких акселераторов. Эксперт посоветовала обратить особое внимание на грант комплексных инновационных проектов (КИП), который могут получить участники Московского инновационного кластера. По словам спикера, на сегодняшний день на этой площадке предоставляется наиболее широкий спектр мер поддержки. Савиля Дорогова подчеркнула, что получить грант на инновационную разработку вполне реально. При этом необходимо внимательно изучить направления, с которыми работает тот или иной фонд или акселератор, и выбирать только те, в которых поддерживается нужное направление. Что касается привлечения специалистов к оформлению заявки на грант, то тут нужна совместная работа авторов идеи и консультантов. Только так можно достигнуть нужного результата и получить грант.
Все участники мероприятия получили презентации спикеров, которые могут помочь в развитии своей компании.
В завершение встречи, председатель Комитета Наталья Переверзева пригласила всех желающих принять участие в опросе, посвященном проблемам малого и среднего бизнеса, а также в вебинаре, посвященном проблемам МСП, который пройдет 14 октября на площадке МТПП.
Источник: МТПП mostpp.ru/news
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.