Персона «Ориентир» – больше, чем недвижимость

«Ориентир» – больше, чем недвижимость

15.10.2021

Мы живем в очень динамичное, увлекательное и во многом непредсказуемое время. Мир меняется буквально на глазах, поэтому занять в новой реальности достойное место – не только мечта, но и жизненно важная потребность. Где риски и возможности? Что анализировать? Как поступать? Вопросов много, поэтому мы начинаем проект общественной дискуссии «Ориентир» – больше, чем недвижимость». Основной спикер – Ольга Шафиева, директор агентства. И начать наш разговор мы решили с темы, давшей название проекту: почему «Ориентир» – это больше, чем просто агентство недвижимости?


Ольга, действительно, почему?

Потому что это скорее отражение профессионального опыта, нежели какое-то откровение. Давно работая риэлтором, я очень часто вижу: для многих недвижимость – это образ жизни. Или, по крайней мере, его значительная часть.

Мне нравится относиться к своей профессии как к искусству и творчеству. И это объединяет агентство и его клиентов. Когда человек к нам обращается за помощью, он не только новые квадратные метры ищет – он пространство своей жизни подчас переосмысливает и формирует заново.

Так что «Ориентир» – это на самом деле гораздо больше, чем недвижимость.

IMG_6740 (1).jpg

Какими должны быть агентство или специалист, чтобы человек доверил им участие в модернизации своего жизненного пространства?

Чуткими чисто по-человечески, искренними и в высшей степени профессиональными. Чуть менее пяти веков назад, в первой половине XVII века, английский  юрист Эдуард Кок в комментариях к британскому законодательству сформулировал: My house is my castle.

И вот уже почти полтысячи лет – согласитесь, огромный срок! – это выражение является классическим: «Мой дом – моя крепость». Что изначально означало: мой дом – это то место на земле, где я могу и должен чувствовать себя в полной безопасности.

Тут ключевое значение имеет именно это – доверие. Как к семейному доктору или адвокату. И умение понять каждого клиента, его приоритеты и ценности, интересы и потребности. Когда человек через недвижимость приходит к новому качеству своей жизни – это потрясающая кульминация!


И часто такое бывает?

Когда дело касается дорогих, элитных объектов (а «Ориентир» традиционно силен именно в этом сегменте рынка), инвестиции в свое новое жизненное пространство – это нередко подведение итогов прошлого, фиксирование успеха, который позволил приобрести «дом своей мечты». И одновременно – вложение в новые горизонты.

Такое случается часто, потому что в современном обществе многие привыкли измерять разные жизненные периоды вещественными символами, будь то автомобиль или недвижимость. Начиная с самого простого и доступного, человек в силу своего стремления динамично двигаться вперед старается сформировать ресурсы для того, чтобы перейти на новую ступеньку в социальной иерархии.

И что в этом плане может быть более символичным и показательным, чем статусная недвижимость? Так сейчас во всем мире: Нью-Йорке и Лондоне, Париже и Токио, Москве и Екатеринбурге…


И как вы считаете: уровень недвижимости – это отражение реального социального статуса или дутого? 

Думаю, тут нет однозначных и простых ответов. Как и в вопросе пузырей на рынке недвижимости. Грань между истиной и фикцией порой очень и очень тонкая.

С одной стороны, есть реально уникальные объекты, как и объективно великие личности. С другой стороны, сегодня в нашем мире мифологии тоже много. Мне однажды довелось услышать достаточно язвительную фразу одного из экспертов: «VIP-дом с рамами для теплиц по фасаду». 

Зачастую вся экономика – это бесконечное лавирование между минимизацией издержек и капитализацией доходов. Сделать что-нибудь на копейку, а потом всех убеждать, что это на миллион – согласитесь, такое встречается. 

По большому счету, в качестве посредника, помогающего бумажки заполнять правильно, риелтор не особо и нужен: в цифровую эпоху искусственного интеллекта и грамотных алгоритмов техническую работу можно поручить не только узкому специалисту, но и в не очень далекой перспективе, наверное, даже машинам. 

А вот помочь клиенту отличить «дутое» от «недутого» – тут требуется в высшей степени профессиональный и ответственный помощник. Живой. Из плоти и крови.


Как вы оцениваете рынок недвижимости в контексте нынешней перманентно ковидной реальности?

Можно долго и содержательно рассуждать о циклических и волновых теориях жизни общества. Да и на практике сейчас только ленивый не говорит про турбулентность нашего времени. Вот в таком непростом, но увлекательном периоде всем нам довелось жить и работать. 

Кого-то эти волны, возможно, вознесут на самый верх. Кого-то накроют с головой. Так и с рынком недвижимости. Одни объекты способны резко подняться в цене. Другие, натолкнувшись на исчерпывание платежеспособного спроса, будут дешеветь.

Но в целом рынок недвижимости – объективно перспективен. Потому что по природе своей недвижимость – своего рода якорь. В турбулентных внешних условиях это очень полезно, ценно и важно.

IMG_6864.jpg

То, что в минувшем году в разгар пандемии сферу риэлторских услуг не включили в перечень пострадавших отраслей экономики, вы считаете справедливым?

Это скорее вопрос отношения власти и общества к сфере риэлторских услуг в целом. Да и не только к ней. Вот эта поголовная «услужливость», начиная с медицины и образования, зачастую подменяет суть дела «актом о выполненных работах».

К сожалению, многие корневые, сущностные вещи в современных реалиях подменяются дежурными конструкциями и инструкциями. И это плохо. Потому что жизнь – всегда выше формальных подходов и бюрократических форматов.

Согласитесь, исключительно в рамках схемы «посредник на комиссионных процентах» ключевого смысла, о котором мы говорили – недвижимость как жизненное пространство – не может быть в принципе. Хотя, если в Википедию заглянуть, там неожиданно можно обнаружить: «Риэлторская фирма или агентство недвижимости — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, специализирующееся на комплексном решении вопроса рыночного оборота недвижимости».

Неожиданно, потому что даже в Вики вопрос комплексных решений отражен.

Пока в обществе будет преобладать не сильно уважительное отношение к профессиональным риэлторам, пока на них будут смотреть порой как на паразитов – о какой справедливости вообще можно говорить! И о каком признании!


В вас говорит обида?

Во мне говорит понимание того, что сектор недвижимости в современной экономике настолько значителен и значим, что профессиональному сообществу логично более серьезно заняться цивилизованным лоббированием своих интересов.

Начинать можно с усиления роли старых институтов типа УПН, возможно, с создания новых, с формирования каких-нибудь «бирюзовых организаций» в новой стилистике… 

С более громкого и частого голоса тех, кто уважаем в профессиональной среде. И кому есть что сказать, инициируя конструктивные обсуждения и дискуссии.


А Партию риэлторов не хотите создать?

А чем риэлторы хуже пенсионеров, казаков или любителей животных?

Если же говорить серьёзно, то проблема делится на две части.

Первая часть – повышение влиятельности профессионального риэлторского сообщества. Эффективная защита корпоративных интересов. Возможно, переход в новое качество путем «слияний и поглощений». А то нынче «риэлтор» – слишком обтекаемый термин, под который походит и вольный одиночка из Урюпинска, и топовые агентства белокаменной с миллиардными оборотами.   

Вторая часть – защита интересов предпринимателей, малого и среднего бизнеса. Активной и достаточно многочисленной категории граждан России. В ситуации, когда общим местом стали разговоры про ликвидацию среднего класса как такового в результате идущего глобального кризиса, эта тема имеет жизненно важное, критическое значение!

IMG_6813.jpg


Как говорится, «не спешите нас хоронить»?

Современная экономика невозможна без качественной сферы услуг в более глубоком и широком контексте: обеспечения людям максимально достойного и перспективного жизненного пространства.

Это – территория концептуальных смыслов и ключевых жизненных ценностей. Среди которых «дом», «семейный очаг», «родовая усадьба» и «недвижимость на века»  – не пустой звук. И вот так рубить всё это под корень?

Горизонт недвижимости и экспертной среды, которая неизбежно сопровождает ключевые, несущие элементы социальных конструкций, – это по определению очень интересная и весьма многогранная тема для анализа, обсуждения, формирования гражданской, общественной, политической позиции. 

Сегодня мы пусть и мельком, но коснулись целого ряда актуальных вопросов. Этот разговор наверняка заслуживает продолжения. И надеюсь, он вызовет интерес и желание присоединиться к жаркому спору о том, что «зажигает» своей остротой наш разум и сердце. Если уж не всех нас, то многих в профессиональном сообществе и в обществе в целом. Горячих тем много. Время – тоже горячее и яркое. 

Так что давайте искать решения, куда и как двигаться дальше. 


«Недвижимость» – это, согласитесь, предмет деятельности. А не характеристика личностей.



Предыдущая новость Вкусный бизнес – большой масштаб
Следующая новость Ориентиры гражданского общества

Email-рассылка

Прямая ссылка на оформление email-рассылки

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Новое

СТАВКА НА ТРЕНД: КАКИЕ ФОНДЫ ВЫБИРАЮТ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ИНВЕСТОРЫ

Российский рынок биржевых фондов продолжает пополняться новыми стратегиями
чам.jpg

«Орфей спускается в ад»: премьера в Театре на Васильевском

22 мая на сцене Театра на Васильевском состоится премьера спектакля «Орфей спускается в ад» по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

«Хрустальная корона Югры 2021» пройдет 10 апреля в Сургуте

Задача проекта "Хрустальная корона Югры" — показать многообразие национальных культур и традиций.

Сейчас читают

СТАВКА НА ТРЕНД: КАКИЕ ФОНДЫ ВЫБИРАЮТ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ИНВЕСТОРЫ

Российский рынок биржевых фондов продолжает пополняться новыми стратегиями

«Орфей спускается в ад»: премьера в Театре на Васильевском

22 мая на сцене Театра на Васильевском состоится премьера спектакля «Орфей спускается в ад» по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

«Хрустальная корона Югры 2021» пройдет 10 апреля в Сургуте

Задача проекта "Хрустальная корона Югры" — показать многообразие национальных культур и традиций.
250x220.gif


баннер 728х90_NB_октябрь 2020.jpg


В тему!
Интересное для Вас

«Бери Заряд!»,

В Пермь пришёл сервис «Бери Заряд!», на станциях которого можно арендовать зарядное устройство для смартфона...

Секреты успеха: как ресторан может выдержать конкуренцию

Ресторанный бизнес в Екатеринбурге набирает обороты. По последним данным, количество заведений общественного питания в городе перевалило за 2,5 тысячи. Вместе с тем, растет конкуренция. Чтобы......

Оглашены результаты премии «Писатель года»

Журнал National Business провел премию «Писатель года» в рамках постоянной рубрики «Книги». В премии не было жюри, всё решили голоса читателей....